Агапченко Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Арктика, антарктида, север. Макеты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном и Южном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики и Антарктиды. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Задачи:
Образовательные:формировать у детей представление о животных севера; уточнение и активизация словарного запаса по теме «Арктика» (глобус, северное сияние, белый медведь, морж и другие);
Развивающие:развивать умственные операции сравнения и обобщения;развивать познавательныйинтерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным Севера.
Словарь:аквариум, полярники, Северное сияние, Северный- Ледовитый океан, животные – белуха, нарвал, белый медведь, Северный олень, тюлень, моржи,птицы- Полярная крачка, тупики, полярная сова,чайки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера».
2. Чтение художественной литературы: Л. Мезинов «Зимой в зоопарке», Т. Бондаренко «Почему белый медведи не живут в лесу»
3. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненкаЛоло»
4. Подвижные игры:«Оленьи упряжки», «Меткие охотники»
5. Беседа: «Два полюса», «Животные Крайнего Севера»
Материалы и оборудование:глобус, маркеры: «Игла», камешки, коробочки, вата, фигурки животных, разрезные льдины, пингвины (сделанные детьми на занятии по лепке).
Ход занятия:
В: Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие.
В: Вы не против? (ответ детей)
В: К нам в детский сад пришло письмо с игровым заданием. Выполнив это задание мы узнаем, какое путешествие нас ждёт впереди.
В: Посмотрите на картинки с предметами, что вы видите? ( дети видят: арбуз, ракета, кот, тигр, карандаш, апельсин).
В: Определите первый звук в слове - названии предмета, изображённого на картинки и найдите соответствующую букву.
В: Прочитайте, какое слово у вас получилось. (дети читают)АРКТИКА
В: Правильно, Арктика
В: А, кто знает, что такое Арктика? (Арктика - это северный полюс, где всегда очень холодно, повсюду сугробы, льдины, вечная мерзлота. (ответы детей,полярная область Земли.
В: Узнать, где находится Арктика, нам поможет глобус.
В: Кто может показать Арктику на глобусе?
(дети показывают)
В: Слово «Арктика» в переводе с греческого» арктикус» означает «медведь».
В: А, почему так назвали этот край, кто знает?
Д: потому что это владение белого полярного медведя (Дети (показывают) говорят: Арктика расположена на самом Севере Земли, где очень холодно, морозно).
В: Правильно
В: Ребята, а что находится на нижней части нашего глобуса? (ответы детей)
В: Правильно, если в Арктике владения белого медведя, то какие там живут животные?
В: Ребята, на некоторых островах люди постоянно не живут, но для изучения погодных условий и наблюдений за животными созданы полярные станции.
В: Как называются люди, которые работают на полярных станциях? (полярниками).
В: А, как вы думаете, полярники какими качествами должны обладать?
В: Да, всеми этими качествами должны обладать полярники
В:А вы хотите сегодня быть полярниками и отправиться путешествие, в экспедицию, в Арктику и заодно и в Антарктиду.
В: Так на каком транспорте мы с вами отправимся? (ответы детей)
Полёт.
Ребята, занимайте места в самолёте. Садитесь. Прошли. Нас ждёт с вами интересный полёт. Дети проходят на стульчики.
1станция. Игра «На льдине»
Тревога. Поступил сигнал. Ой, ребята поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем им помочь?
В: соберём эти кусочки льдины. (моржи)
В: Молодцы. Как вы быстро все сообразили и помогли моржам! А для чего моржу нужны клыки?
В: ответы детей. Они помогают ему добывать пищу. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Молодцы!
(смотрим на карту).
2. станция «Охотники и следопыты».
Идём дальше.
В: Ребята вы должны выполнить задание по следам найти животное и узнать чьи следы мы обнаружим? (выдаю следы песец и белый медведь, - песец и олень, тюлень и медведь)
В: Вот мы добрались до Арктики. Ребята, а что здесь случилось? Почему все животные по смешались? (ответы детей)
Практическая часть.
В: Ребята, не порядок. Нам нужно все расставить на свои места и каждому животному найти свое место. Расставьте иглы на место, чтоб поместить рядом сними людей, тюлей поместить поближе к воде, а моржа посадить на льдину, пингвинов отправляем на Южный полюс.
(коллективная работа. Дети самостоятельно воссоздают макет двух полюсов. Воспитатель дает советы).
В: Ребята, ну мне кажется, что мы со всеми заданиями справились.
В: Садимся в самолёт. Летим на самолёте.
В: Пора возвращаться в детский сад. Поспешите на посадку!
Руки сделаем вразлёт,
Получился самолёт
Мах крылом, туда- сюда,
Делай раз, и делай два.
Прилетели.
Рефлексия.
Ребята, где вы побывали? Что произошла с животными? Почему их нужно было вернуть каждого на свое место?