Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику» (2 фото)

Агапченко Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»
Фото «Путешествие в Арктику»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном и Южном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики и Антарктиды. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи:

Образовательные:формировать у детей представление о животных севера; уточнение и активизация словарного запаса по теме «Арктика» (глобус, северное сияние, белый медведь, морж и другие);

Развивающие:развивать умственные операции сравнения и обобщения;развивать познавательныйинтерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным Севера.

Словарь:аквариум, полярники, Северное сияние, Северный- Ледовитый океан, животные – белуха, нарвал, белый медведь, Северный олень, тюлень, моржи,птицы- Полярная крачка, тупики, полярная сова,чайки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера».

2. Чтение художественной литературы: Л. Мезинов «Зимой в зоопарке», Т. Бондаренко «Почему белый медведи не живут в лесу»

3. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненкаЛоло»

4. Подвижные игры:«Оленьи упряжки», «Меткие охотники»

5. Беседа: «Два полюса», «Животные Крайнего Севера»

Материалы и оборудование:глобус, маркеры: «Игла», камешки, коробочки, вата, фигурки животных, разрезные льдины, пингвины (сделанные детьми на занятии по лепке).

Ход занятия:

В: Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие.

В: Вы не против? (ответ детей)

В: К нам в детский сад пришло письмо с игровым заданием. Выполнив это задание мы узнаем, какое путешествие нас ждёт впереди.

В: Посмотрите на картинки с предметами, что вы видите? ( дети видят: арбуз, ракета, кот, тигр, карандаш, апельсин).

В: Определите первый звук в слове - названии предмета, изображённого на картинки и найдите соответствующую букву.

В: Прочитайте, какое слово у вас получилось. (дети читают)АРКТИКА

В: Правильно, Арктика

В: А, кто знает, что такое Арктика? (Арктика - это северный полюс, где всегда очень холодно, повсюду сугробы, льдины, вечная мерзлота. (ответы детей,полярная область Земли.

В: Узнать, где находится Арктика, нам поможет глобус.

В: Кто может показать Арктику на глобусе?

(дети показывают)

В: Слово «Арктика» в переводе с греческого» арктикус» означает «медведь».

В: А, почему так назвали этот край, кто знает?

Д: потому что это владение белого полярного медведя (Дети (показывают) говорят: Арктика расположена на самом Севере Земли, где очень холодно, морозно).

В: Правильно

В: Ребята, а что находится на нижней части нашего глобуса? (ответы детей)

В: Правильно, если в Арктике владения белого медведя, то какие там живут животные?

В: Ребята, на некоторых островах люди постоянно не живут, но для изучения погодных условий и наблюдений за животными созданы полярные станции.

В: Как называются люди, которые работают на полярных станциях? (полярниками).

В: А, как вы думаете, полярники какими качествами должны обладать?

В: Да, всеми этими качествами должны обладать полярники

В:А вы хотите сегодня быть полярниками и отправиться путешествие, в экспедицию, в Арктику и заодно и в Антарктиду.

В: Так на каком транспорте мы с вами отправимся? (ответы детей)

Полёт.

Ребята, занимайте места в самолёте. Садитесь. Прошли. Нас ждёт с вами интересный полёт. Дети проходят на стульчики.

1станция. Игра «На льдине»

Тревога. Поступил сигнал. Ой, ребята поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем им помочь?

В: соберём эти кусочки льдины. (моржи)

В: Молодцы. Как вы быстро все сообразили и помогли моржам! А для чего моржу нужны клыки?

В: ответы детей. Они помогают ему добывать пищу. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Молодцы!

(смотрим на карту).

2. станция «Охотники и следопыты».

Идём дальше.

В: Ребята вы должны выполнить задание по следам найти животное и узнать чьи следы мы обнаружим? (выдаю следы песец и белый медведь, - песец и олень, тюлень и медведь)

В: Вот мы добрались до Арктики. Ребята, а что здесь случилось? Почему все животные по смешались? (ответы детей)

Практическая часть.

В: Ребята, не порядок. Нам нужно все расставить на свои места и каждому животному найти свое место. Расставьте иглы на место, чтоб поместить рядом сними людей, тюлей поместить поближе к воде, а моржа посадить на льдину, пингвинов отправляем на Южный полюс.

(коллективная работа. Дети самостоятельно воссоздают макет двух полюсов. Воспитатель дает советы).

В: Ребята, ну мне кажется, что мы со всеми заданиями справились.

В: Садимся в самолёт. Летим на самолёте.

В: Пора возвращаться в детский сад. Поспешите на посадку!

Руки сделаем вразлёт,

Получился самолёт

Мах крылом, туда- сюда,

Делай раз, и делай два.

Прилетели.

Рефлексия.

Ребята, где вы побывали? Что произошла с животными? Почему их нужно было вернуть каждого на свое место?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД