Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»

Цель: формирование знаний о лесных жителях.

Задачи:

Уточнить расширить и активизировать словарь детей.

Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Оборудование: картина Виммельбух «В лесу», предметные карточки с животными, дидактические игры «Четвертый лишний», «Чья тень».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух „Лесные жители“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

На экране картина Виммельбух «В лесу»

(Знакомство с Виммельбухом)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы берите картинку с правильным ответом.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. БЕЛКА

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. МЕДВЕДЬ

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ЛИСА

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ЛОСЬ

Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отгадали все загадки. А какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о жителях леса. (показывает на картину Виммельбух «В лесу»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем животных что на карточках у вас. Посмотрите, что делает лось в лесу? А лиса?

Дети: Стоит за деревом и смотрит. Лиса охотится, нюхает землю.

Воспитатель: сколько оленей в лесу на картинке? Кабанов?

Дети: дети ищут, отвечают.

Воспитатель: давайте посмотрим кто же ещё живет в лесу

Дети рассматривают картину Виммельбух «В лесу»

Называют знакомых животных, птиц, насекомых. Если не знают название помогает воспитатель.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай зверя по описанию», дидактическая игра

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Имя ребенка… Попробуй ты описать лесного жителя, а мы угадаем

(2 – 3 ребенка загадывают, опираясь на Виммельбух «В лесу»)

Воспитатель: ребята, Баба яга пролетала и всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний «Четвертый лишний» Дидактическая игра

• лиса, медведь, заяц, дятел;

• волк, еж, конь, лиса;

• заяц, слон, медведь, белка;

• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

• курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно ответили, а теперь давайте же разомнемся

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: ребята, животные потеряли свои тени, давайте им поможем их найти?

Дидактическая игра «Чья тень».

Воспитатель: Ну вот мы сегодня очень хорошо постарались и помогли животным. Мы узнали новых жителей леса, о которых мы вскоре узнаем много интересного, ну а сегодня пора возвращаться из леса в детский сад, давайте закроем глаза, скажем

- Раз, два, три, четыре, пять из леса возврати нас в сад. Ну вот мы и в саду, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД