МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Любовь Францева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка.

[/b]

Материалы и оборудование:

[/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова от снегиря, туловище от синички и т. д. ; веер; звукозапись «Голоса птиц»; баночки с водой, перо; письмо; картинки с правилами в лесу; гнездо – веточки, палочки, прутики; корм для птиц.

Цель:

[/b]уточнение и закрепление у детей представлений о том, что птицы – наши пернатые друзья, их надо беречь.

Задачи:

[/b]

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, заботиться о них.

Развивающие:

- уточнять и активировать словарь по теме: «Птицы»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, интерес к живой природе.

Обучающие:

- знать о том, что птицы умеют летать, плавать;

- учить узнавать птиц на картинке и в природе, различать звуки, голоса, которые они издают;

- учить узнавать внешний вид птиц, повадки, пользу, которую они приносят.

Познание.

[/b]

- закрепить и уточнить знания детей о птицах, различать звуки, которые они издают;

- развивать представления о пользе птиц.

Коммуникация.

[/b]

- обогащать словарь по теме: «Птицы»;

- развивать связную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

[/b] укреплять мышцы туловища и конечностей;

Музыка:

[/b]развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

На голове у детей – шапочки птиц.

- Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о мухе и птицах. Муха хотела, чтобы ей сделали клюв для красоты. Она летала, летала и увидела дятла, просит отдать его клюв. Дятел рассказывает о своем клюве. Муха летала, летала и увидела пеликана, просила и у него клюв. Летела, летала и увидела снегиря. Он рассказал о своем клюве. Муха долго летала в разные страны и увидела колибри. Муха полетела к человеку, зачем меня посылал летать? Увидела она воробья, он хотел ее съесть, но человек не дал.

У всех птиц клюв им нужен.

- Дети, а сейчас мы послушаем пение птиц /называют птиц: ласточка, попугай, пеночка, трясогузка, сорока, цапля и т. д. /

- Подумайте и скажите: «Кто такие домоседы»? /вороны, сова, и т. д. /

- Каких птиц мы не можем увидеть? /павлин, пеликан и т. д/. Мы их видим по телевизору, в книгах. /

- Почему от нас улетают перелетные птицы?

- Какие прилетают к нам птицы зимой? /снегири/.

Игра с картинками.

[/i]

Художник перепутал и нарисовал разных птиц – голова от снегиря, туловище от синички и т. д.

- Каких птиц перепутал художник? /снегиря, синичку, пеликана, скворца/.

Дети исправляют ошибки.

Игра «4-ый лишний».

[/i]

«Прилетели птицы – голуби, куницы» - встают.

«Прилетели птицы – воробьи, синицы, комары – и т. д.

-Чем животные отличаются от птиц? – у них нет клюва, крыльев.

- Для чего птице маховое крыло? – чтобы летать, взлетать.

- У птиц есть пуховое перо. Оно есть на грудке, на крыле.

- Крылья сложили – маленькие птички, руки в стороны – птички большие.

Показ веера – раскрывать и складывать /как крыло у птицы/.

Перо легкое, легко летает.

Дети закрывают глаза и представляют о том, что они на море, звучат голоса птиц.

На столе баночка с водой, кладут перо и оно не тонет. В другой баночке на воде масло, и поэтому оно тонет, перышки слиплись.

Стук в дверь, вносят письмо от воробья. Смотрят конверт, там фото воробья и письмо. Читают письмо. Воробьи смелые, благодарят за корм. И не забывать о них, не бросать в них камнями, палками. Я ваш верный друг.

- Какое письмо? Печальное. Мнения детей. Вывод – вешать кормушки, кормить их.

Берут правила:

1. Нельзя брать птенцов.

2. Нельзя брать яйца в руки.

3. Нельзя качать деревья, не лазить на дерево.

4. Нельзя включать громкую музыку.

5. Нельзя делать костер.

6. Нельзя мусорить.

Дети садятся на стулья. Рассматривают гнездо. – Из чего оно сделано? /из сухих веточек, палочек, прутиков/.

Гнездо сделано по кругу, с углублением, чтобы класть яйца. Дети переносят соломинку с одного места на другое. Очень тяжело это делать.

- Чем можно кормить птиц? /ответы детей/.

Игра «Корм для птиц».

[/i]

Дети берут корм для птиц и картинку птицы.

Синичка – сало;

Сова – мышь;

Чайка – рыба;

Дятел – жучки, червячки.

Снегирь – ягоды.

Голуби – семечки.

Называют приметы:

- Больше птиц – хороший урожай.

- Ласточки летают – к ясной погоде.

- Снегири долго не улетают – к затяжной зиме.

- Небо будет живым – пока в нем будут птицы.

- Почему люди называют птиц помощниками?

-Какую пользу они приносят?

Птицы предсказывают погоду. Птиц, которых остается мало, заносят в «Красную книгу».

«Берегите птиц – их осталось мало».

Награждение детей орденом «Мудрые совята».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Птицы – наши друзья» Задачи: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 14:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД