Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Профессия мелиоратор»

Татьяна Потапенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Профессия мелиоратор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация и расширение знаний детей о разнообразии видов профессий в сельском хозяйстве.

Задачи

Образовательные:

-Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях (агроном, садовод, фермер, механизатор, агроинжинер)

-Познакомить детей с профессией мелиоратор

- Расширять знания детей о труде сельских тружеников

- познакомить детей с транспортом, используемом в сельском хозяйстве

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Знакомство с профессиями, Профессия мелиоратор“» размещена в разделах

- расширить кругозор воспитанников по теме.

Развивающие:

-Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

- совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать слуховое восприятие, закрепить название транспорта, профессий;

- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

- Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду патриотизм, самостоятельность

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям

- Воспитывать любовь к природе

Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном, мелиоратор, полив, осушение.

Оборудование и материалы: картинки с работниками сельского хозяйства, загадки, конструктор.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход НОД

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Стук в дверь. Заходит грустный незнайка с коробкой конструктора в руках и плачет.

Незнайка: Ребята я пришел к вам за помощью! Мне дали посылку, чтобы я ее отнес в отдел «сельское хозяйство», а злая колдунья ее разбила и заколдовала, и она теперь не открывается. Чтобы ее открыть, нужно выполнить задания. Вы мне поможете?

Дети: Да, конечно поможем!

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое сельское хозяйство?

Дети: Сельское хозяйство – это работа с землей и на земле, а также выращивание животных и растений, и уход за ними.

Воспитатель: Правильно. Сельским хозяйством занимаются люди, которые любят землю, животных и растения. Давайте вспомним, как называются профессии людей, которые там работают?

Дети: ответы

Воспитатель: Но без определенной техники и орудий труда люди не могут справиться со своей работой. И сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, кто, чем занимается в сельском хозяйстве и какая техника или орудие труда помогает выполнять работу. Я предлагаю для начала отгадать загадки о профессиях сельского хозяйства, об используемой технике и орудий труда. Будьте очень внимательны.

1. За хозяйством смотрит он:

Он и в поле и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем:

Он – на земле хозяин! (фермер)

2. Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется. (агроном)

3Он и пашет, он и сеет –

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут,

Бороны следы пройдут.

Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он, буксует –

Землю скошенную дискует. (Тракторист.)

4. Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

5. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной. (Трактор)

6. Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

Во время ответов детей на экране появляются картинки с отгадкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся и продолжим дальше говорить о профессиях сельского хозяйства.

Физминутка.

Снег растает в поле чистом, (идут друг за друг)

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом (бегут друг за другом)

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом (идут друг за другом)

Засевать поля зерном. («сеют»)

Воспитатель: А теперь продолжим. У меня есть еще задание для вас.

И задание называется «Угадай, кто это?» В первом задании вы отгадывали загадки о профессиях сельского хозяйства. А сейчас вам предстоит нам о ней рассказать. Задание такое: на столе лежат картинки с изображением той или иной профессии Вы подходите, выбираете любую картинку, но нам ее не показываете. Посмотрев на профессию, изображенную на картинке, вам необходимо нам рассказать, что делает человек этой профессии. А мы постараемся угадать показанную профессию.

Дети: рассказывают

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень интересно изображали профессии. Было очень весело и интересно.

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу вас познакомить с еще одной профессией в сельском хозяйстве. Это профессия мелиоратор. (показ слайда)

Мелиоратор – это специалист, повышающий качество грунта. Благодаря этой специальности человечество имеет возможность использовать для сельского хозяйства или строительства те земли, которые раньше были заняты болотами и были непригодны для жизни.

Мелиоратор – специалист по повышению качества земель. Он выполняет работы по благоустройству территорий, способствует освоению новых земельных участков, занимается реконструкцией и строительством оросительных и осушительных систем.

Мелиоратор контролирует кислотность почв, орошает и осушает территорию, занимается строительством плотин и водосливов, сооружает насосные станции и обслуживает спецтехнику (грейдеры, землеройные машины и экскаваторы).

От действий этого специалиста зависит урожайность почв, качество выращиваемых сельскохозяйственных культур и эффективность использования земельных участков. (рассказ сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Ребята, как называется профессия про которую я вам рассказала?

Дети: отвечают правильно и посылка открывается!

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами расколдовали посылку, но она так же осталась поломана. А у работников сельского хозяйства приближается праздник, который называется «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности». Давайте соберем посылку, и сделаем подарок к празднику! Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим!

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

В процессе работы звучит фоновая музыка

Воспитатель: Ребята, покажите, Незнайке пожалуйста, что у вас получилось?

Дети: Машина для полива почвы, которую использует в работе мелиоратор.

Воспитатель: Давайте посмотрим,как она работает. (Пробуют вместе)

Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь я могу отнести посылку! Спасибо

(Незнайка прощается)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети высказывают свое мнение о прошедшем занятии.

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях сельского хозяйства.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, еще раз, какие профессии относятся к профессиям сельского хозяйства?

Дети: Мелиоратор, фермер, агроном, тракторист, комбайнер,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания на занятии! Мы с вами говорили уже о многих профессиях, и теперь вы знаете, чем занимается человек той или иной профессии. Я думаю, что вы выберите ту профессию, которую будете любить и с удовольствием выполнять свою работу!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Профессия мелиоратор»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Профессия мелиоратор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапенко (УИ 1634503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД