МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) (4 фото)

Ильмира Бакирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).

Тема: Домашние животные.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитывающие: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, конюшни, коровника, свинарника, хлева, будки, дома. Лист на котором изображены домашние животные и их детеныши, презентация к игре «Назови семью», конверты с изображениями домашних животных, предметные картинки: кость и мясо, молоко и рыба, овес и трава, сено и клевер, сено и клевер, сено и клевер. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Чтение стихотворений В. Стоянова «Кошка», А. Прокофьева «Тузик», М. Стремнина «Подарок», К. Чуковского «Путаница», чтение рассказов К. Д. Ушинского «Коровка» и «Конь», разучивание подвижной игры «Кошка».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. (Создание игровой мотивации. Приход сказочного героя). Заходит грустный Незнайка, в руках-портфель. Фото1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Незнайка (грустно). Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Дефектолог: Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка. Мальвина мне задала домашнее задание про домашних животных, я его выполнил. Но Мальвина сказала, что неправильно и поставила двойку. Вот я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разобраться.

Дефектолог: Ребята, поможем незнайке?

Дети. Да!

Дефектолог. Доставай свое домашнее задание. Читай первое задание.

2. Д\И. «Назови домашних животных». (Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме).

Незнайка достает из портфеля листок с заданиями и читает:

Незнайка. Задание первое: Назови домашних животных. Я написал: курица, утка, заяц, волк, кошка.

Дефектолог: Ребята, правильно назвал Незнайка домашних животных?

Дети. Нет!

Дефектолог: Ребята, назовите и покажите Незнайке домашних животных.

Дети выставляют на наборное полотно животных и называют их.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей

ото 2.

1-й ребенок: Корова.

2-й ребенок: Лошадь.

3-й ребенок: Коза.

4-й ребенок: Овца.

5-й ребенок: Свинья.

6-й ребенок: Кошка.

1-й ребенок: Собака.

Дефектолог: Как их всех можно назвать одним словом?

Дети. Животные.

Дефектолог: Почему?

Дети. Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком.

Дефектолог: Дети. Где живут эти животные?

Рядом с человеком.

Дефектолог: Как называются?

Дети. Домашние животные.

Дефектолог: Почему?

Дети. Человек ухаживает за ними, они приносят человеку пользу.

Дефектолог. Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка. Да, я все записал! Какие вы все умные! Но вот следующее задание, называется:Кто как голос подает. Я написал: кошка лает, собака ржет, свинья мяукает, лошадь блеет.

Дефектолог: Ребята, правильно ответил Незнайка?

Дети. Нет!

3. Д\И «Кто как голос подает» (с мячом). (Расширение пассивного глагольного словаря) Дефектолог просит детей встать в круг. Фото3

Дефектолог: Я буду каждому из вас кидать мяч, называть животное. Вы отвечаете, как это животное подает голос и возвращаете мне мяч. Корова.

1-й ребенок: Мычит.

Дефектолог: Лошадь.

2-й ребенок: Ржет.

Дефектолог: Собака.

3-й ребенок: Лает.

Дефектолог: Кошка.

4-й ребенок: Мяукает.

Дефектолог: Свинья.

5-й ребенок: Хрюкает.

Дефектолог: Овца.

6-й ребенок: Блеет.

Дефектолог: Молодцы! Незнайка, ты все записал?

Незнайка. Да! Но вот следующее задание, которое называется «Кто где живет». Я написал: корова живет в конюшне, собака-в свинарнике, кошка- в будке, коза и овца – в коровнике, свинья- в доме.

Дефектолог: Ребята, Незнайка правильно расселил животных?

Дети. Нет!

Дефектолог: Ребята, давайте мы расскажем и покажем кто где живет.

4. Д\И «Кто где живет». (Совершенствование грамматического строя речи)

На наборном полотне выставлены жилища животных: овчарня, конюшня, свинарник, коровник, будка, дом. Дети прикрепляют каждое животное к своему жилищу.

1-й ребенок: Корова живет в коровнике.

2-й ребенок: Лошадь живет в конюшне.

3-й ребенок: Свинья живет в свинарнике.

4-й ребенок: Собака живет в будке.

5-й ребенок: Коза и овца живут в овчарне.

6-й ребенок: Кошка живет в доме.

Незнайка. Как вы быстро справились с заданием, молодцы! (Устало)-Я тоже у себя все исправил!

Дефектолог: Незнайка, я вижу, ты немножко устал. Хочешь с нами поиграть?

Незнайка. Да!

5. Логоритмическое упражнение «Кошка». [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением].

Дефектолог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».

В. Стоянов

6. Д\И «У кого кто». (Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -ок).

Незнайка. Какая интересная игра! Я обязательно научу играть в нее Артемона и Пьеро.

Но вот следующее задание, которое мне задала Мальвина. Задание называется «У кого кто». Надо соединить детенышей животных с их мамами. Ну я и соединил: кошку- с щенком, корову- с жеребенком, лошадь–с теленком, козу- с ягненком, овцу- с козленком!

Дефектолог: Незнайка! Ты опять все напутал! Ребята, давайте поможем Незнайке все исправить!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики, прикрепляет на мольберт листок бумаги, где в левом столбике нарисованы животные, а справа, в разброс, их детеныши. Дети называют маму и ее детеныша. Соединяют карандашом соответствующие картинки. Фото 4.

Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

1-й ребенок:У кошки – котенок.

2-й ребенок: У собаки - щенок.

3-й ребенок: У свиньи –поросенок.

4-й ребенок: У коровы – теленок.

5-й ребенок: У лошади –жеребенок.

6-й ребенок: У козы –козленок.

1-й ребенок: У овцы –ягненок.

Дефектолог: Молодцы! Вы все сделали правильно! Незнайка, ты все запомнил!

Незнайка. Да, я все у себя исправил! Но вот следующее задание, которое называется «Назови семью». Я написал так: мама-кошка, папа-коза, детеныш-щенок… Незнайка вопросительно смотрит на детей и педагога. Дефектолог и дети удивленно смотрят на Незнайку.

Дефектолог: Незнайка. Лучше не продолжай, а послушай детей.

7. Д\И «Назови семью». (Активизация словаря по теме). Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию. На мультимедийном оборудовании появляются 1-й слайд: отдельные картинки с изображениями животных.

Ребята, назовите Незнайке семью каждого животного. Сначала назовите папу, потом-маму, и, наконец, детеныша.

1-й ребенок: Бык, корова, теленок.

Появляется 2-й слайд: бык, корова и теленок стоят вместе, а остальные животные-отдельно.

2-й ребенок: Кот, кошка, котенок.

Появляется 3-й слайд: Кот, кошка, котенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

3-й ребенок: Конь, лошадь, жеребенок.

Появляется 4-й слайд: конь, лошадь. Жеребенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

4-й ребенок: Баран, овца, ягненок.

Появляется 5-й слайд: баран, овца, ягненок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

5-й ребенок: Хряк, свинья, поросенок.

Появляется 6-й слайд: хряк, свинья, поросенок стоят вместе. Остальные животные-отдельно.

6-й ребенок: Козел, коза, козленок.

Появляется последний слайд, где животные собраны в семьи.

Незнайка. Какие вы молодцы! А я так все напутал…Ребята. Последнее задание. Надо угостить животных. Я угостил кошку овсом, собаку- травой, корову-рыбой, лошадь-косточкой!

Дефектолог. Ребята, правильно Незнайка угостил животных?

Дети. Нет!

Дефектолог. Если ты- Незнайка, угостишь так животных, то у них заболят животики и они заболеют! Надо будет вызывать доктора Айболита!

8. Д\И «Угости животных». (Расширение словарного запаса по теме. Совершенствование грамматического строя речи).

Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики. Раздает каждому ребенку конверт с изображением домашнего животного. На столе у педагога картинки с изображением овса, рыбы, молока, косточки, сена и травы.

Дефектолог. Ребята, я предлагаю нашим животным отправить угощение по почте. Каждый из вас называет животное, изображенное на конверте, подходите к столу, выбираете его любимое угощение, кладете в конверт и опускаете в почтовый ящик.

1-й ребенок: У меня на конверте изображена кошка. Она любит молоко и рыбу. Фото 5.

Фото №3 Тема Домашние животные

2-й ребенок:У меня на конверте изображена лошадь. Она любит овес

3-й ребенок:У меня на конверте изображена собака. Она любит косточку

4-й ребенок:У меня на конверте изображена корова. Она любит сено.

5-й ребенок:У меня на конверте изображена коза. Она любит траву.

6-й ребенок:У меня на конверте изображена овца. Она тоже любит траву.

Дефектолог. Ты все запомнил, Незнайка?

Незнайка. Да, ребята, вы мне очень помогли! Спасибо вам огромное! Я все запомнил! Пойду и перепишу домашнее задание на чистовик, Мальвина не любит клякс и исправлений в тетради. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Незнайка уходит.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Дефектолог предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Список используемой литературы:

1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

2. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД