Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»

Светлана Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Земля – наш дом во Вселенной»

Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна

МАДОУ №1 «Страна Детства»

Г. Кировград

Цели:

Образовательные:

- Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»

- Объяснить, что представляет собой Солнечная система

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах

- Ввести понятие «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»

- Ввести понятие «Вселенная»

- Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

- Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии

Развивающие:

- Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании

- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы

Активизация словаря:

Небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия;

космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря:

Вселенная, галактика, Млечный путь; Солнечная система, планета Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракета – носитель, невесомость, орбита, космическая станция; генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв.

Материалы к занятию

- Карта-схема Солнечной системы картинки с изображением фаз Луны и лунного пейзажа.

- Карта звёздного неба или рисунки с изображением созвездий.

Ход занятия

Часть 1

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живём?

- Кировград.

- А где находится город Москва, в какой стране?

- Россия.

- Страна Россия- одна из множеств стран на нашей планете Земля.

- А вы знаете, какая она, наша планета?

-Да, круглая, большая, синяя.

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

слайд1

слайд 2

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

слайд3

слайд4

слайд5

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые дойдя, до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие.

слайд6

«Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая, как шар.

Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А ещё нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными телами – звёздами, планетами, кометами, метеоритами.

слайд7

Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое звёзды. Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днём она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её чёрным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нём много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звёзды.

слайд8

Только потом люди поняли, что звёзды совсем другое. - Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? - Ответы детей. - Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. - А почему же они кажутся такими маленькими? - Потому, что далеко. – Да потому, что они находятся очень далеко от нас. – А какая звезда ближе всего? - ?. –Это звезда –Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

слайд9

Все звёзды очень разные и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. То есть самые яркие звёзды на нашем небе – голубые и белые.

Часть2 Беседа с детьми «Путешествие начинается» Вопросы к беседе: 1 этап: Какая она, Луна? - Что такое Луна? Как она выглядит? - Ответы детей. – Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? - Ответы детей. – А она больше Солнца? - Ответы детей. – Почему же Луна кажется нам гораздо больше звёзд? - А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса). слайд10

- Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? - Ответы детей. – Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

слайд 11

- А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по разному? - ?. – Рассказ о фазах Луны. Показываю картинку, на которой показаны эти фазы. слайд 12

- Луна светит не собственным, а отражённым светом. Солнечные лучи освещают, Луну и поэтому мы можем видеть её. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает, скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю её поверхность, а только часть. Эту часть, месяц, мы видим на ночном небе. 2 этап: Что такое Солнечная система? - У звезды - Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

слайд13

Часть 3 Заключительная. Итак, в космосе есть много разных звёзд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь стала возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть атмосфера и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? - Ответы детей. – Да потому, что планеты у далёких звёзд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И пока никакой космический корабль, существующий на Земле, не может долететь до звёзд. Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели её, даже путешествовали по её поверхности. Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические автоматы к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждёт много удивительных открытий. А следующим шагом будут полёты к звёздам. Кто знает, ребята, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полёт. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-kosmos_j1cd5.pptx | 2031,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»
Опубликовано: 22 января 2019 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД