Марина Аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Вхождение в игровую ситуацию.
-Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости?
(ответы детей)
- Сегодня я предлагаю нам отправляемся в гости.
-Вы хотите пойти в гости? (ответы детей)
- Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле. Страна, которая нас ждёт в гости – необычная, сказочная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – в сказку попади. ” (дети закрывают глаза и перед ними появляется сказочные герои из сказки «Колобок»).
- Ребята, мы попали в сказку. Узнаёте, какая это сказка? (колобок).
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, Тема: „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Бабка. Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед. А меня видать, продуло –
Знобит так, что мочи нет.
То ноги, то живот, то голова болят.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно…
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка. Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть,
И не ворчи.
Колобок. Не гоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
(герои сказки уходят)
II. Активизация деятельности детей.
- Ребята, может и нам свами отправиться в лес и помочь Колобку собрать лекарственных трав для дедушки с бабушкой?
- Хотите помочь Колобку? (Ответы детей).
-Встаём со своих стульчиков друг за другом и осторожно двигаемся по дорожке. Будьте внимательны, на дороге могут быть мелкие насекомые, не наступите на них. (Дети идут по импровизированной дороге).
1. Подорожник.
-Посмотрите, ребята, вдоль дороги какие-то растения растут.
-Что это за растения?
(Ответы детей).
-Я знаю, какое это растение и предлагаю вам отгадать загадку:
Вдоль дорожки его встретишь
Ранки ссадины излечишь,
Сорвёшь листочек осторожно
Кто нас лечит?. (подорожник)
-Это подорожник. Его ещё называют в народе «порезник». Догадались почему? (Ответы детей).
-Верно! Если вы обрезались, укололись, у вас появилась рана, сорвите лист подорожника, помойте и приложите его к больному месту.
(Дети трогают листья подорожника, прикладывают его к руке).
-Что нам сегодня дедушка говорил, есть у него ранки? (Ответы детей).
-Сорвём для него подорожник? (Ответы детей).
- Нет не будем рвать листья подорожника, пусть он растёт, кому-нибудь ещё пригодится.
2. Мать-и -мачеха.
- Нам пора двигаться дальше, ведь корзина наша ещё пуста. (Дети идут по импровизированной дорожке).
-Впереди овраг, осторожнее спускайтесь, присядьте на корточки, помогайте друг другу. На склоне оврага я вижу какие-то жёлтые цветочки. (Дети подходят к доске магнитной на ней фото мать-и-мачехи).
- Знаете какие это цветы? (Ответы детей).
- Я загадаю вам загадку:
Я знаменита не цветами, а необычными листами.
-Правильно это мать-и-мачеха, почему так называется это растение?
(Ответы детей).
-Ребята, мать-и-мачеха – это лекарственное растение? (Ответы детей)
-Мать-и-мачеха растение лекарственное. Её листья собирают и заваривают чай. Такой отвар помогает при кашле. Хотите посмотреть как это происходит? (Заваривание листьев мать-и-мачехи).
- Вспомните, дедушка на кашель жаловался? (Ответы детей).
-Возьмём листья этого растения? (Ответы детей).
(Кладём растение в корзинку, идём дальше).
3. Крапива.
-Ой-ой-ой! Я острекалась о какое-то растение. (Ответы детей- крапива).
- Про крапиву есть много разных поговорок, вот одна из них:
Хоть не огонь, а жжётся.
-Как вы думаете, ребята, крапива лекарственная или сорняк? (Ответы детей).
- Крапиву все считают сорняком, но ведь от неё и польза большая. Крапива- может остановить кровотечение, вылечить простуженное горло. А ещё в ней много витаминов. Из крапивы варят суп и делают крапивный салат. Не нужно бояться это растение, оно наш помощник.
- Возьмём для дедушки наше растение? (Пусть горлышко полечит и витаминов наберётся).
3. Ландыш.
-Вот мы с вами и в лес вошли, чувствуете, какой запах вкусный. Догадываетесь, какое растение так пахнет? (Ответы детей).
- Я загадаю загадку про это растение :
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши).
-Нарвём букет из ландышей? (Ответы детей).
- Ландыш занесён в Красную книгу,. Это книга, в которую записывают животных и растения, которых осталось на земле очень мало, которые могут исчезнуть. Ландыш рвать нельзя. Ландыш тоже лекарственное растение. Из специально выращенных растений изготовляют капельки для сердца.
5. Ромашка.
-Пора нам возвращаться домой. (дети иду по дорожкам и садятся на стульчики, появляется Колобок).
-Колобок, что ты такой грустный?
-Я только ромашку сорвал, других растений не знаю. Мало бабушке с дедушкой принёс.
-Ребята, ромашка – лекарственная? (Ответы детей).
- Да её заваривают и пьют или поласкают горлышко.
- Не расстраивайся, Колобок. Мы с ребятами тоже в лес ходили, набрали кое-что. (Показываем, какие растения в корзинке).
(Мать-и-мачеха помогает при кашле)
(Крапива – в ней много витаминов, она лечит горло).
- Вот каких растений мы набрали.
III. Рефлексия (закрепление).
-Ребята, давайте вспомним, какие растения мы ещё видели? (Ответы детей)
-Для чего они нужны?
Выход из игровой ситуации.
--Ребята, хотите попробовать чай из ромашки? (Ответы детей)
Тогда пора нам ехать домой.
Берё мся за руки и говорим: «Раз, два, три- из сказки выходи». Вот мы и дома.
(Дети садятся за столы, пьют чай из ромашки).