Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе

Юлия Титова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

На тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)»

в старшей группе

Цели : - Закрепить знания детей о различных профессиях людей;

- Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом «строитель»;

- учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку;

- воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет,

- способствовать расширению словарного запаса

Наглядный материал: презентация «Современный Саранск» (изображения современного города Саранска);

- дидактические картинки «Профессии», дидактические картинки «Инструменты».

Методические приёмы : беседа, рассказ воспитателя, игра.

Предварительная работа : чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» ; просморт мордовской народной сказки «Куйгорош», знакомство с мифологическим персонажем.

Ход занятия

В. – здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Ребята, сегодня у нас очень интересная тема. А вот о чем мы будем беседовать вы узнаете если отгадаете загадку, которую нам загадывает Куйгорош.

«Строю я высокий дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран,

Есть кирпич, раствор месите.

Догадались? Я …» (Строитель)

В. : - Вы правильно разгадали загадку и это значит на занятии мы поговорим о профессии Строитель. А Сейчас я вам предлагая посмотреть презентацию «Современный город». (Воспитатель показывает презентацию «Современный Саранск», звучит песня В. Баркова «Гимн Саранска», дети смотрят презентацию.)

В. : - Ребята, вы просмотрели слайды о нашем городе. Скажите как называется наш город? (Саранск)

В. : - Верно, мы живем в уютном, современном городе Саранске. У нас в городе есть и современные жилые дома, и школы,

детские сады, магазины и библиотеки, современные административные здания, храмы, музеи, огромные развлекательные торговые центы, театры и кинотеатры, кукольные театры.

И все это построено строителями.

В. : Давайте назовем некоторое достопримечательности нашего города (Задание № 5 в тетради)

В. : Ребята, давным-давно, в Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Тогда наше Отечество было страной дремучих лесов, а дерево – прекрасный строительный материал. Дома возводили из разных пород деревьев, чаще всего из могучих елей. Недаром говорилось : «Изба елова – сердце здорово.»

Кто же строил бревенчатые крестьянские избы и резные княжеские и боярские терема?

В. : Ребята это плотники (показ картинки «Плотник»). А главным и порой единственным инструментом плотника был топор.

Плотники топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.

Как строят современный городской дом?

В. : Строительным материалом современных зданий служат кирпич, бетон и железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, сварщики.

Но чтобы начать любое строительство, у строителя должен быть план будущего здания, который им разработал архитектор

Кто же такой архитектор? (ответы детей)

В. : греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор – очень важная профессия. Они проектируют т. е. изображают дома на бумаге в виде планов, чертежей домов, мостов, стадионов и т. д.

Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

«Что нам стоит дом построить – нарисуем - будем жить.»

Так ли это, ребята? (ответы детей)

В. : Чтобы в новом доме заселились жильцы, строителям придется много потрудиться. А именно : разровнять площадку.

Для начала, чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент (основу), а для этого надо выкопать котлован (большую и глубокую яму) при помощи экскаватора. А экскаватором управляет Экскаваторщик.

Котлован для фундамента готов и к работе приступают Бетонщики, они заливают котлован бетоном, привозят его водители на бетономешалке.

В. : Когда бетон застынет получится прочный фундамент для дома. (воспитатель показывает картинки) теперь нужно ставить стены кто же это сделает? Назвать эту профессию поможет стихотворение

-Кладет кирпичик за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом

С. Баруздин

(предположительные ответы детей)

В. : Верно, ребята Каменщик кладет (строит) из кирпича стены, а крановщик на подъёмном кране подает кирпичи наверх.

Да, чтобы построить дом, трудятся люди разных профессий. Стены построены что же еще не хватает? (ответы детей)

В. : Правильно, КРЫШИ. А кто знает, как называют людей, которые порывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предположительные ответы детей). А название у этой профессии очень простое : людей, которые кроют крышу, называют – Кровельшиками

Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные и еще это работа на высоте. (воспитатель показывает картинки работы кровельщика)

В. : Ну вот, каменщик построил дом из кирпича, кровельщик покрыл крышу. Можно ли жить уже в доме? (предположительные ответы детей)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми)

- Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник)

Ребята, дом почти готов, но что же у нас внутри? И мы увидим те же кирпичи что и снаружи, а нам ведь хочется чтобы дом был красив как снаружи так и внутри. Кто же нам в этом поможет? (ответы детей)

В. : и в этом нам поможет еще один рабочий по профессии Штукатур

Штукатур занимается отделкой зданий внутри. Он покрывает стены и потолок специальным составом - шпаклевкой, при помощи специальных инструментов – шпателя. (Воспитатель показывает картинки)

После приходят Маляры и красят стены в нужный цвет.

Красит стены, и заборы,

И железо и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все – его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить –

Он, конечно, тут как тут.

Г. Шалаева

В. : Почти все готово. Осталось нам положить плитку в ванной и на кухне. И с этой работой легко справится плиточник.

А что делает электрик (предположительные ответы детей)

Электрик прокладывает электропровода, и устанавливает розетки выключатели, чтобы люди могли пользоваться электроприборами.

В. : Ребята, посмотрите на все картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, электрика? Что они все делают? (д. :строят дом. Это строители).

В. : - У каждого рабочего есть свои предметы, которые им помогают в работе. Как их мы назовем одним словом? (д. : - инструменты)

В. : - Мы сегодня с вами поговорили о тех людях, которые строят дом. Как их называют вы уже теперь знаете – это строители. Строительных профессий много. Без людей этих профессий невозможно что-то построить. Все они стараются сделать свою работу хорошо, чтобы нам с вами было приятно жить в построенных ими домах.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно Г. Шалаева

Анализ занятия

В. : Ребята, ответьте на вопросы

Почему профессия строителя – одна из важнейших?

Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему?

Какие строительные специальности ты знаешь?

Каким инструментом пользуются плотники?

В. : А сейчас вам Куйгорош приготовил свои задания

(воспитатель предлагает выполнить задание № 3 и № 4. из рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»)

Используемая литература :

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : УЦ Перспектива, 2009. – 212с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192с. (Библиотека современного детского сада)

3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.

4. Антонова М. В. Знакомимся с профессией. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск 2017. – 48с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:30
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...