Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе

Юлия Титова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

На тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)»

в старшей группе

Цели : - Закрепить знания детей о различных профессиях людей;

- Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом «строитель»;

- учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку;

- воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет,

- способствовать расширению словарного запаса

Наглядный материал: презентация «Современный Саранск» (изображения современного города Саранска);

- дидактические картинки «Профессии», дидактические картинки «Инструменты».

Методические приёмы : беседа, рассказ воспитателя, игра.

Предварительная работа : чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» ; просморт мордовской народной сказки «Куйгорош», знакомство с мифологическим персонажем.

Ход занятия

В. – здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Ребята, сегодня у нас очень интересная тема. А вот о чем мы будем беседовать вы узнаете если отгадаете загадку, которую нам загадывает Куйгорош.

«Строю я высокий дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран,

Есть кирпич, раствор месите.

Догадались? Я …» (Строитель)

В. : - Вы правильно разгадали загадку и это значит на занятии мы поговорим о профессии Строитель. А Сейчас я вам предлагая посмотреть презентацию «Современный город». (Воспитатель показывает презентацию «Современный Саранск», звучит песня В. Баркова «Гимн Саранска», дети смотрят презентацию.)

В. : - Ребята, вы просмотрели слайды о нашем городе. Скажите как называется наш город? (Саранск)

В. : - Верно, мы живем в уютном, современном городе Саранске. У нас в городе есть и современные жилые дома, и школы,

детские сады, магазины и библиотеки, современные административные здания, храмы, музеи, огромные развлекательные торговые центы, театры и кинотеатры, кукольные театры.

И все это построено строителями.

В. : Давайте назовем некоторое достопримечательности нашего города (Задание № 5 в тетради)

В. : Ребята, давным-давно, в Древней Руси наши предки строили дома из дерева. Тогда наше Отечество было страной дремучих лесов, а дерево – прекрасный строительный материал. Дома возводили из разных пород деревьев, чаще всего из могучих елей. Недаром говорилось : «Изба елова – сердце здорово.»

Кто же строил бревенчатые крестьянские избы и резные княжеские и боярские терема?

В. : Ребята это плотники (показ картинки «Плотник»). А главным и порой единственным инструментом плотника был топор.

Плотники топором умело вырезал красивые наличники на окнах, затейливо украшал крыльцо, увенчивал конек крыши резной фигуркой.

Как строят современный городской дом?

В. : Строительным материалом современных зданий служат кирпич, бетон и железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

В строительстве дома принимают участие рабочие разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники, плиточники, а также экскаваторщики, крановщики, водители, кровельщики, сварщики.

Но чтобы начать любое строительство, у строителя должен быть план будущего здания, который им разработал архитектор

Кто же такой архитектор? (ответы детей)

В. : греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор – очень важная профессия. Они проектируют т. е. изображают дома на бумаге в виде планов, чертежей домов, мостов, стадионов и т. д.

Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

«Что нам стоит дом построить – нарисуем - будем жить.»

Так ли это, ребята? (ответы детей)

В. : Чтобы в новом доме заселились жильцы, строителям придется много потрудиться. А именно : разровнять площадку.

Для начала, чтобы дом был прочный, нужно заложить фундамент (основу), а для этого надо выкопать котлован (большую и глубокую яму) при помощи экскаватора. А экскаватором управляет Экскаваторщик.

Котлован для фундамента готов и к работе приступают Бетонщики, они заливают котлован бетоном, привозят его водители на бетономешалке.

В. : Когда бетон застынет получится прочный фундамент для дома. (воспитатель показывает картинки) теперь нужно ставить стены кто же это сделает? Назвать эту профессию поможет стихотворение

-Кладет кирпичик за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом

С. Баруздин

(предположительные ответы детей)

В. : Верно, ребята Каменщик кладет (строит) из кирпича стены, а крановщик на подъёмном кране подает кирпичи наверх.

Да, чтобы построить дом, трудятся люди разных профессий. Стены построены что же еще не хватает? (ответы детей)

В. : Правильно, КРЫШИ. А кто знает, как называют людей, которые порывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предположительные ответы детей). А название у этой профессии очень простое : людей, которые кроют крышу, называют – Кровельшиками

Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные и еще это работа на высоте. (воспитатель показывает картинки работы кровельщика)

В. : Ну вот, каменщик построил дом из кирпича, кровельщик покрыл крышу. Можно ли жить уже в доме? (предположительные ответы детей)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми)

- Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник)

Ребята, дом почти готов, но что же у нас внутри? И мы увидим те же кирпичи что и снаружи, а нам ведь хочется чтобы дом был красив как снаружи так и внутри. Кто же нам в этом поможет? (ответы детей)

В. : и в этом нам поможет еще один рабочий по профессии Штукатур

Штукатур занимается отделкой зданий внутри. Он покрывает стены и потолок специальным составом - шпаклевкой, при помощи специальных инструментов – шпателя. (Воспитатель показывает картинки)

После приходят Маляры и красят стены в нужный цвет.

Красит стены, и заборы,

И железо и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу, и картон.

Красить все – его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить –

Он, конечно, тут как тут.

Г. Шалаева

В. : Почти все готово. Осталось нам положить плитку в ванной и на кухне. И с этой работой легко справится плиточник.

А что делает электрик (предположительные ответы детей)

Электрик прокладывает электропровода, и устанавливает розетки выключатели, чтобы люди могли пользоваться электроприборами.

В. : Ребята, посмотрите на все картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, электрика? Что они все делают? (д. :строят дом. Это строители).

В. : - У каждого рабочего есть свои предметы, которые им помогают в работе. Как их мы назовем одним словом? (д. : - инструменты)

В. : - Мы сегодня с вами поговорили о тех людях, которые строят дом. Как их называют вы уже теперь знаете – это строители. Строительных профессий много. Без людей этих профессий невозможно что-то построить. Все они стараются сделать свою работу хорошо, чтобы нам с вами было приятно жить в построенных ими домах.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно Г. Шалаева

Анализ занятия

В. : Ребята, ответьте на вопросы

Почему профессия строителя – одна из важнейших?

Из чего строили в прежние времена на Руси? Почему?

Какие строительные специальности ты знаешь?

Каким инструментом пользуются плотники?

В. : А сейчас вам Куйгорош приготовил свои задания

(воспитатель предлагает выполнить задание № 3 и № 4. из рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»)

Используемая литература :

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. : УЦ Перспектива, 2009. – 212с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192с. (Библиотека современного детского сада)

3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.

4. Антонова М. В. Знакомимся с профессией. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск 2017. – 48с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:30
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...