Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «День космонавтики в детском саду»

Юлия Рябова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «День космонавтики в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе,

Тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

показать разнообразие видов звезд и созвездий;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе „День космонавтики в детском саду“» размещена в разделах

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта и прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра «Космодром»

Ход НОД:

Вводная часть

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

На что похоже? (Ответы детей)

Где вы ее слышали? (Ответы детей)

О чем она? (Ответы детей)

Как вы догадались? (Ответы детей)

Да, космическая музыка таинственная и не известная, как и сам космос!

Наши ракеты и космические корабли летают далеко, но вселенная очень, очень большая и нам еще предстоит многое узнать о ней…

Основная часть

Воспитатель: Ой, что это?

Давайте с вами посмотрим -O-

(дети усаживаются на стульчики)

Включается проектор и на экране дети видят изображение героя «Карлсона», который сообщает им, что именно он главный «летатель» в мире. Он летал тогда, когда даже не было еще самолетов. (Важничает)

На экране появляется другой герой, «Малыш». И побранив Карлсона заметил, что сейчас не только самолеты, но и ракеты, космические корабли летают в космос!

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Карлсон: «Я никогда не был в космосе! А вы были? (обращается к детям)

А хотите? Тогда давайте отправимся в полет!», предложил Карлсон.

Для этого нужно что? Кто знает?

Малыш: Для этого нужно надеть специальные костюмы. А называются они? Правильно!

(Дети надевают жилетки со светоотражающими элементами, на голову маски в виде шлемофонов. Гаснет свет. Звучит космическая музыка из мультфильма «Маша и медведь». Карлсон показывает движения, дети за ним повторяют)

Карлсон: Внимание! Отправляемся в космическое пространство! Приготовились? Считаем вместе: 10 - 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Поехали!

Турбулентность! Держитесь крепче!

Наш корабль поднимается в космос! Ура! Мы в космосе!

И так, мы прилетели на нашу орбитальную станцию. Но как нам туда попасть? Здесь кодовый замок. Только знатоки космоса могут туда войти!

Малыш: Ребята, что вы знаете о космосе?

(дети называют слова, которые были изучены на предыдущих занятиях о космосе : скафандр, космолет, ракета-носитель, космос, орбитальная станция, планеты звездная карта, турбулентность, невесомость и д. р.)

А кто первый полетел в космос? (Ответы детей)

А кто раньше Юрия Гагарина полетел в космос? (Ответы детей)

А кто раньше Белки и Стрелки? (Ответы детей)

Да, это маленькие крыски, верно! (Ответы детей)

А как называется шар, на котором Юрий Гагарин вернулся на землю? (Ответы детей)

А кто была первая женщина космонавт? (Ответы детей)

А когда празднуется «День космонавтики»? (Ответы детей)

Ребята, дверь открылась! Ура!

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите

телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик Птица Зонтик Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну. Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Физ. минутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Заключительная часть

Задание 1. «Собери целое»

Воспитатель: Посмотрите, картина разбилась и осколки разлетелись. Тут только один кусочек остался, даже не понятно, что здесь было. Что же делать, где они?

Да, они разлетелись в разные стороны. Посмотрите вокруг, может мы их отыщем -O-

(дети отыскивают заранее спрятанные детали пазла в групповой комнате и собирают целую картинку)

- Скажите, что это получилось у нас? (Ответы детей)

Да, космический корабль!

Карлсон: У каждого корабля должна быть карта!

Воспитатель: а мы с ребятами сейчас изготовим карту, но не обычную, а звездную!

Для этого нам понадобятся наши звездочки, которые мы с вами вырезали и наш плакат со ночным небом.

(дети рисуют планеты и клеят созвездия из звездочек на плакате)

Вот и готова наша «Звездная карта»!

Мы зарисовывали, как выглядят планеты, из звездочек составили аппликации созвездий.

Красота – та какая! Так сказал Юрий Гагарин, когда увидел нашу планету из иллюминатора.

(Воспитатель клеит в центр коллективной работы круглую картинку планеты «Земля») Вот он, наша планета «Земля» (голосом мотивирует ребят повторить и восхититься)

Пришло время возвращаться нам обратно в детский сад.

Полители!

(Звучит музыка о космосе)

Рефлексия

Как вам наше космическое путишествие? (Ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими друзьями. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «День знаний в детском саду»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами рисования «День знаний в детском саду» Цель: познакомить с праздником День знаний. Задачи: дать первоначальные знания о школе, расширять словарный запас школьным терминами (школа,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «День космонавтики в детском саду»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «День космонавтики в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябова (УИ 775133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД