Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельность формулирования выводов детьми.

Развивать эмпатию, желание помочь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

помогите разобраться, о чём идёт речь в этом стихотворении:

Осторожная лисица

Подошла е ручью напиться

Наклонилась, а вода-

Неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой?

Ответы детей: она превратилась в лёд,.,

нпверное, это было зимой и она замёрзла. ,

вода превратилась в лёд от мороза.

Воспитатель: Вот и сегодня кукла к нам шла

Девочкам бусы в подарок несла.

Бусы упали и в воду попали.

Дед Мороз сердитый был:

В ледовый плен их захватил.

Заморозил Дед Мороз бусинки. Как же нам быть? Как помочь кукле? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из плена, воспитатель спрашивает: Как можно освободить бксинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения.

После того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вмксте с детьми анализирует их с позиций "хорошо-плохо".

-можно погреть в руках, они тёплые, лёд и растает (хорошо-лёд растает, и бусинки освободятся; плохо- руки замёрзнут);

-можно отогреть в варежеах (хорошо -лёд тоже растает и бусинки освободятся; плохо- варежки намокнут);

-можно положить на батарею (долго ждать придётся)

-есть специаьное сверло, которым бурят лёд рыбаки, можно взять его;

-можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься)

-можно положить в тёплую воду, там лёд растает;

-можно оставить просто в группе-у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их;

-поставить на батарею;

-погреть в руках;

-положить в тёплую воду;

Но перед этим делают для куклы бусы из пуговиц, чтобы кукла так долго не грустила.

Дети пуговки собрали

Их на нитку нанизали

Очень кукле угодили,-

Бусы из пуговок

Ей подарили.

Затем, воспитатель помогает детям разделиться на лруппы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проверки опыта.

Выводы: быстрее всего бусинки освободила тёплая вода;

-я своим теплом погрела, и бусинки растаяли-только руки зпмёрзли;

-на батарее бусинки дольше были в плену. а потом освободиоись.

С освобождёнными бусинками проводят игру:

Горсть мы бусинок достали

Бусинки к столу прижмите

Покатайте, поуружите

Покружите, покатайте

Другим пальчикамотдайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект занятия «Освобождение станицы Медведовской» Конспект на тему:"Освобождение станицы Медведовской". Тема: «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Рождество. Рождественские святки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 22:13
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о здоровьесберегающих технологий в ДОУ
В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического развития ребенка....
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Зима -непростое время для птиц, особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью :привлечения внимания детей и взрослых к зимующим птицам и...
«Осенняя познавательная экскурсия в рощу» с детьми подготовительной к школе группы
16 октября 2018 г. Город Новочеркасск Конспект осенней познавательной экскурсия в рощу с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать...
Карточки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Вода вверх ногами»,...
Карточка №1. «ВОДА ВВЕРХ НОГАМИ» Вам будут нужны: веревка, ведро, вода Ход эксперимента: Наполните наполовину водой детское ведерко, привяжите к его...
Конкурс в детском саду «Новогоднее настроение». Отчёт
Самый яркий праздник в мире, Самый сказочный на свете. В каждом доме и квартире Ждут его на всей планете! Он в сердцах детей и взрослых Отзывается так...