Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школа. Школьные принадлежности»

Евгения Нехаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школа. Школьные принадлежности»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Школа. Школьные принадлежности».

Педагог: Свиридова Евгения Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : подготовительная группа № 3

Тема занятия : «Школа. Школьные принадлежности».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Цель: продолжать расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.

Задачи:

1) Коррекционно - образовательные:

- продолжать закреплять знания по теме «Школа. Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка)

2.) Коррекционно – развивающие:

- развивать мышление;

- развивать зрительное восприятие

- развивать ориентировку в пространстве относительно предмета.

- развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь

3). Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: изображения предметных картинок (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др., предметные картинки на закрепление понятий «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».

1. Ход занятия : Вводная часть.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы изучали на этой неделе. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Давайте вспомним профессии людей, работающих в детском саду, их имя, отчество. (воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, логопед, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачки, заведующая).

- Куда дети идут после окончания детского сада? школу)

- Кто там с вами будет заниматься? (учитель)

- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

- Что есть в классе? (какая мебель) (парты, стулья, доска)

2. Основная часть:

- «Выбери» : - У меня для каждого из вас есть задания, чтобы узнать какое, где прятано, слушайте меня внимательно:

-желтый конверт приготовлен для Марка он – права от пирамиды, конверт слева от пирамиды - для Ули, перед пирамидой- конверт для Ани, за пирамидой находится конверт для Олеси.

- «Классификация» : - В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.

- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)

- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (тарелка, кастрюля, чайник, чашка) Молодцы! Правильно справились с этим заданием.

- «Загадки» : Теперь я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно и показывайте мне карточки с ответами.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

Ответ: Карандаш

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

Ответ: Ручка

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она.

Ответ: Ластик

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лё гкая загадка:

Каждый знает, я —.

Ответ: Тетрадь

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

Ответ: Портфель

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Физминутка: "Улыбнитесь" (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

7. «Зашумленные картинки»

- На столах лежат листочки, на которых художник нарисовал различные предметы, которые нам понадобятся в школе. Назовите, что вы увидели. (ластик, линейка, циркуль, пенал, книга, карандаш, ручка)

- Теперь нам надо раскрасить каждый предмет своим цветом, не повторяясь.

3. Заключительная часть. Подведение итогов:

- Вспомните, что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания? Что понравилось?

Литература:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 80с.

2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.» Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 104с.

3. В. В. Гербова, Н. Ф. Губанов, О. В. Дыбина «Примерное комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы»Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 176с.

4. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 368с.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД