Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень»

Людмила Косян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 810 КОСЯН Л. В.

ЦЕЛЬ:

уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

1. Научить понимать содержание поэтических текстов.

2. Научить видеть взаимоотношения живой и неживой природы.

3. Раскрыть детям причинно-следственные связи между явлениями и происходящим в окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Осень“» размещена в разделах

4. Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Картинки с признаками лета, ранней и поздней осени,

• Картина осени в городе

• Букеты из осенних цветов.

• Букет из осенних листьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание на прогулке осенних деревьев, осенних цветников, наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Рассматривание картин и иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение Э. Машковской "ОСЕНЬ"

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены как были зелены,

С желтой березы тоже капало,

Значит берёза тоже плакала.

Воспитатель:

Ребята, почему могла плакать берёза?

(было грустно.)

Что она жалела?

(зеленые листочки.)

Как изменилась берёза осенью?

(листочки пожелтели, опадают)

Почему стали опадать листья?

(стало холодно.)

Можно ли что-то сделать, чтобы листья остались на деревьях?

(ответы детей)

Как тогда будут чувствовать себя деревья и листочки?

(ответы детей).

Воспитатель:

Давайте вспомним, что могут делать растения

(плакать, грустить, радоваться, засыпать.)

А крапива что может делать?

(кусаться.)

Вывод:

Растения тоже могут, как и мы с вами чувствовать, потому что они живые.

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что мы деревья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

У дерева ствол. (прижать руки тыльной стороной друг к другу)

На стволе много веток. (пальцы растопырены, подняты вверх)

А листья на ветках разного цвета. (шевелить кистями и пальцами)

На столе разложены картинки-карточки с признаками лета, ранней осени и поздней осени.

Воспитатель просит детей найти картинки соответствующие погоде и крепит их на доске.

Затем разбирает с детьми осенние связи живой и неживой природы:

Погода Растения,

Погода Настроение,

Погода Прогулка.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ОБ ОСЕНИ В ГОРОДЕ

Воспитатель:

Давайте, ребята, рассмотрим картину.

Какое время года на картине?

(осень)

Почему так решили?

(люди в осенней одежде идут под зонтиками, лужи на асфальте, листопад, красные гроздья рябин, стаи улетающих птиц)

Воспитатель предлагает найти картинки с этими признаками и так же крепит их на доску.

Воспитатель:

Ребятки подумайте, а в группе нам что-нибудь говорит об осени

(букеты из осенних листьев и цветов, тёплая одежда на детях, теплые батареи, заклеенные окна).

Воспитатель:

Молодцы ребята.

А теперь давайте встанем и немножко погуляем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОЖДЬ»

Дождь, дождь.

Надо нам расходиться

По домам (шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте)

Воспитатель:

Садитесь ребята.

А скажите дождик это хорошо?

(плохо, нельзя гулять.)

А в группе дождик бывает?

(навести детей на правильный ответ-душ)

Чем он лучше дождя на улице

(ответы детей)

Подвести итог:

На улице дождик может лить целый день и не давать гулять.

А дома, когда дождик нужен - он есть.

А когда не нужен дождик дома, душ выключают и его нет.

Воспитатель:

Ребята скажите, а лужи на улице хорошо?

(можно промочить ноги, или весело бегать по лужам.)

А в группе лужи бывают?

(пролили воду.)

Что можно с ней сделать?

(вытереть)

Подвести итог:

Когда дождик льёт и льёт, на улице много луж можно промокнуть и заболеть, играть на улице нельзя.

В группе лужу можно вытереть будет сухо, можно играть

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Дать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Осень» ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать речь воспитателя. Познакомить со временем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД