Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка»

Марина герасина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка»

Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах, о чистом и загрязнённом воздухе, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние человека. Познакомить детей со способами очищения воздуха. Закрепить знания детей о ветре, его значении, о связи с живой природой. Воспитывать бережное отношение к природе, а следовательно и здоровью.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, завода, городской улицы.

Содержание.

Я хочу загадать вам загадку:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас,

Он в лесу – густой, душистый

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла,

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Правильно, речь идет о воздухе, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам.

- Скажите, какой воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха, холодный или теплый, легкий).

Стук в дверь.

- Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает 2 картинки). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинка. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно, много машин).

- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу)

- Почему в городе воздух загрязненный?

Да, в городе труднее дышится, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище?

Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы нельзя закрывать – на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На трубах фабрик, заводов нужно ставить фильтры, которые задерживают вредные вещества.

- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?

- Почему в лесу воздух чистый?

Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений – больше кислорода.

- Как же можно назвать растения?

- Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

- Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее и чище?

Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капли и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

- А знаете ли вы, что такое ветер?

Это движение слоев воздуха. Ветер бывает легкий и порывистый, теплый и холодный. В лесу он помогает растениям – переносит пыльцу и слегка деревьев, кустарников и трав. Ветер относится к неживой природе, но связан с живой.

И сейчас вы услышите сказку «Южный ветерок» (чтение сказки из книги Шорыгиной «Зелёные сказки»).

Беседа по содержанию сказки.

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (он плохо себя чувствует, болит голова).

Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Вот мы сейчас и отправимся на прогулку. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух» Конспект проведения занятия «Чистый воздух» Старшая группа. Программное содержание: 1. Дать представления о том,какую роль играют растения.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прозрачный невидимка»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Дидактическое пособие «Разноцветные мышки»
Когда мой младший сыночек был совсем маленький, ему очень нравился развивающий мультфильм "Кошки - мышки" Алисы Самбурской. И я решила изготовить этих самых...
Консультация для воспитателей по теме: [h3] Роль театрализованной деятельности в...
Консультация для воспитателей по теме: «Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии старших дошкольников». Проблема игры как...
Выступление и презентация на городском методическом объединении
1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции будущего 2 слайд В развитии ребенка с ограниченными возможностями...