МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг»

Неля Рифовна Кутлуева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

"Экскурсия на луг"Цель:

Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть некоторые из них, учить отыскивать насекомых: кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек, отмечать различия (величина, цвет крыльев, длина ног) и сходство (у всех у них по 3 пары ног); приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, напоенных ароматом трав.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Экскурсия на луг“» размещена в разделах

Ход экскурсии:Воспитатель, с детьми придя на луг, осматривают местность, определяют ее особенность – открытое пространство, простор. Отмечают, что на лугу растут невысокие растения. Вместе любуются лугом. Разрешает каждому найти цветущие растения – самое красивое, - но предупреждает, что рвать его нельзя. Поочередно все вместе рассматривают растения, вспоминают и уточняют названия, определяют особенности стебля, листьев, цветков, сравнивают их. Во время прогулки на луг дети лучше всех узнали такие цветы, как одуванчики, колокольчики и ромашки.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Одуванчик!

Воспитатель: Какие у него лепестки? На что похож одуванчик?

Дети: А мы знаем стишок про одуванчик.

Самира: Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель обращает внимание детей на своеобразное описание цветка и спрашивает: «Почему в стихотворении говорится, что одуванчик – большого солнца маленький портрет»?

Дети: Потому что он желтый, круглый и похож.

Воспитатель: А если повернуть цветок чашечкой вниз. На что он стал похож?

Дети: На юбочку!

Карина: А я знаю еще одно стихотворение про одуванчик:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Порастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Найдите одуванчик в беленьком платьице. Из чего это платьице? На что оно похоже? Почему оно ветерку послушное? Подуйте: что стало с платьицем?

Дети: Платье легкое, воздушное. И когда дует ветерок, то оно разлетается в разные стороны и у цветка остается только стебелек.

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение про колокольчик:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

На что похож колокольчик? Найдите его среди цветов.

Дети: Мы его нашли! Если его перевернуть, то он похож на юбку королевы.

Воспитатель: А что вы можете сказать про ромашку?

Дети: Рос цветок на длинной ножке,

Белый, с желтеньким глазком…

Этот цветок белый, у него белые лепестки, на ромашке можно гадать. Если ромашку перевернуть, то будет юбка, как у балерины.

Воспитатель: Слушайте загадку: в поле растут сестрички: желтый глазок, белые реснички?

Дети: Ромашки!

На лугу тихо, только слышно стрекотание кузнечиков в траве.

Воспитатель: Кузнечик сам похож на травинку. Он любит принимать солнечные ванны, лежит и переворачивается с одной стороны на другую. Кузнечики питаются мелкими насекомыми и растительной пищей.

Дети: А еще тут много бабочек. Они очень яркие. И они любят сидеть на цветах. А еще тут много птиц. Они летают над лугом и кушают гусениц. Или носят их в клюве своим детям.

Педагог поблагодарил детей за хорошее поведение и отметил тех, кто был более активным.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Беседа о комнатных растениях» (растение — живой организм). Материал: цветущие комнатные растения на столе воспитателя герань, фиалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение» Конспект занятия (окружающий мир) Тема: «Дерево и его строение» Задачи: 1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны» В средней группе №2. Воспитатель :Бедарева О,В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 18:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Рифовна Кутлуева (УИ 96284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД