Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Листопад, листопад, листья желтые летят» для второй группы раннего возраста

Лена Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Листопад, листопад, листья желтые летят» для второй группы раннего возраста

Цель: Расширять представления детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

1. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;

3. Воспитывать доброе отношение к персонажам; желание заботиться о них.

Оборудование: листочки желтого красного, красного цвета, магнитофон, звуки осеннего леса.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Листопад, листопад, листья желтые летят“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно, солнышка нет.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А возьмем с собой куклу Катю?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно Катю потеплее одеть. Ведь на улице холодно. Что сначала оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем?  

Дети: Куртку.

Воспитатель: А на ножки?

Дети: Ботинки, сапожки.

Воспитатель: А на голову?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Вот мы и одели Катю. А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:

Воспитатель:

Едут, едут по дорожке,

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли.

В лес пришли.

Дети слушают музыку «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Давайте расскажем Кати какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Посмотрите кто это в лесу живет?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я не знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого  они цвета. Давайте ему поможеи! Лера, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек?

Дети: да красный.

Воспитатель: А где зеленый листочек? Святослав, покажи? Это большой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

Дети берут по листочку, становятся в круг

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

Качают руками над головой

                            Дует ветер задувает,

                            Листья с дерева срывает!

Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола

                            Листья по ветру летят,

                            Кружит, кружит листопад!

Дети кружатся вправо и влево

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад». Давайте вместе повторим «листопад»

Дети: листопад

Дети садятся на стульчики

Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Миша.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? София, покажи где у дерева ветки?

Саша, ты покажи где листочки? Молодцы, ребята. Ребята, нам уже пора в детский сад.

Воспитатель: Давайте по прощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем.

Дети: До свидания.

                                Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагаем понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?

Вам понравилось в лесу?  

Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Листопад, листопад, листья желтые летят» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 27 июня 2020 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД