Лариса Шараськина
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц
• Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).
• Активизация словаря (снегирь, красногрудый, клюет ягоды, рябина)
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерс к природе и любознательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать добрые и заботливые отношения к птицам
• Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе „Рассматривание снегиря“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Модель строения птицы - снегиря (форма тела, клюв, голова, крылья, ноги) магнитная доска, мягкая игрушка «снегирь», кормушка, ягоды рябина
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на улице
- Рассматривание иллюстраций о птицах,
- Чтение художественного слова,
- Лепка зернышек для птичек.
Ход занятий:
Воспитатель вносит в группу ветку рябины и кормушку. Предлагает детям рассмотреть, какие ягоды яркие, красные.
Слышится стук в окно через форточку достают снегиря.
Снегирь. Здравствуйте, я увидел, что у вас в группе есть ягоды рябины, я очень их люблю.
В. Здравствуй. Ребята, кто это к нам прилетел?
В. Как называется эта птица? (помогает назвать, если они затрудняются, просит повторить)
В. Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета у снегиря грудка? (красная)
В. Можно сказать, что снегирь красногрудый.
Дети с воспитателем рассматривают на мольберте и называют формы частей тела птицы и уточняют, для чего они нужны птице.
- Какой формы тело у снегиря?
- Чем клюет птичка?
Воспитатель предлагает показать, как она клюет (имитация движения, наклоны головы вниз)
- Для чего птичке ноги? (цепляться за веточки и прыгать)
- Как передвигается снегирь? (летает, прыгает)
В конце упражнения воспитатель с детьми на магнитной доске составляют фигуру снегиря из частей.
Проведение игрового упражнения «птички»
Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек.
Рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту:
Летели две птички, собой невелички
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились
Дети имитируют движения птиц.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Читает стихотворение:
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Снегирр. Мне очень понравилось стихотворение, но я не люблю дождь. Я люблю снег и мороз. Мне с вами было очень интересно, но мне пора улетать.
В. Подожди снегирек, смотри, какую кормушку мы для тебя сделали. Мы повесим ее на нашем участе и будем класть туда зёрнышки. Прилетай к нам.
Снегирь. Спасибо, обязательно прилечу и друзей позову.
Дети прощаются со снегирем.
В. Ребята, кто прилетал к нам в гости?
В. Какими словами можно сказать про снегиря?
В. Почему вы считаете, что снегирь — это птица? (у него есть голова с клювом, два крыла и он летает)
В. Что любит кушать снегирь?
В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим для птиц кормушку, пусть к нам прилетают и снегири, и воробьи, и синички и другие птицы мы будем им очень рады.
Предлагает детям по желанию раскраски птиц и иллюстрированные книжки для рассматривания.