Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»

Лариса Шараськина
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц

• Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).

• Активизация словаря (снегирь, красногрудый, клюет ягоды, рябина)

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерс к природе и любознательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать добрые и заботливые отношения к птицам

• Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе „Рассматривание снегиря“» размещена в разделах

Модель строения птицы - снегиря (форма тела, клюв, голова, крылья, ноги) магнитная доска, мягкая игрушка «снегирь», кормушка, ягоды рябина

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на улице

- Рассматривание иллюстраций о птицах,

- Чтение художественного слова,

- Лепка зернышек для птичек.

Ход занятий:

Воспитатель вносит в группу ветку рябины и кормушку. Предлагает детям рассмотреть, какие ягоды яркие, красные.

Слышится стук в окно через форточку достают снегиря.

Снегирь. Здравствуйте, я увидел, что у вас в группе есть ягоды рябины, я очень их люблю.

В. Здравствуй. Ребята, кто это к нам прилетел?

В. Как называется эта птица? (помогает назвать, если они затрудняются, просит повторить)

В. Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета у снегиря грудка? (красная)

В. Можно сказать, что снегирь красногрудый.

Дети с воспитателем рассматривают на мольберте и называют формы частей тела птицы и уточняют, для чего они нужны птице.

- Какой формы тело у снегиря?

- Чем клюет птичка?

Воспитатель предлагает показать, как она клюет (имитация движения, наклоны головы вниз)

- Для чего птичке ноги? (цепляться за веточки и прыгать)

- Как передвигается снегирь? (летает, прыгает)

В конце упражнения воспитатель с детьми на магнитной доске составляют фигуру снегиря из частей.

Проведение игрового упражнения «птички»

Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек.

Рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту:

Летели две птички, собой невелички

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились

Дети имитируют движения птиц.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Читает стихотворение:

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Снегирр. Мне очень понравилось стихотворение, но я не люблю дождь. Я люблю снег и мороз. Мне с вами было очень интересно, но мне пора улетать.

В. Подожди снегирек, смотри, какую кормушку мы для тебя сделали. Мы повесим ее на нашем участе и будем класть туда зёрнышки. Прилетай к нам.

Снегирь. Спасибо, обязательно прилечу и друзей позову.

Дети прощаются со снегирем.

В. Ребята, кто прилетал к нам в гости?

В. Какими словами можно сказать про снегиря?

В. Почему вы считаете, что снегирь — это птица? (у него есть голова с клювом, два крыла и он летает)

В. Что любит кушать снегирь?

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим для птиц кормушку, пусть к нам прилетают и снегири, и воробьи, и синички и другие птицы мы будем им очень рады.

Предлагает детям по желанию раскраски птиц и иллюстрированные книжки для рассматривания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шараськина (УИ 851890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД