МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу.

Елена Разумовская
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой.

Старшая группа.

Тема : Экскурсия в рощу.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой, Старшая группа, Тема: Экскурсия в рощу,» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о первых признаках осени ( на некоторых деревьях: березе, липе, орешнике, дубе, клене, листья изменили окраску, с тополя листья опали, начинает желтеть трава, все меньше слышно птиц, не видно насекомых).

2. Закрепить умение различать по форме, величине листа, по коре: дуб, орешник, находить сходства и различия, закрепить умение подбирать эпитеты к словам: осень, береза.

3. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Учить самостоятельно составлять (по вопросам) небольшие рассказы о деревьях. Развивать мышление в процессе моделирования.

4. Развивать уметенную деятельность детей постановкой проблемных вопросов, развивать умение видеть красоту наступающей осени, наблюдательность, любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

5. Активизировать речь детей словами: пасмурная, дождливая, холодная, ветреная, береза кудрявая, стройная, белоствольная, невестушка, полотая.

Материал:

1. Листья дуба, березы, клена, липы, орешника (по I листу на каждого ребенка).

2. Использование аудиозаписи И. И. Натовского "Осень” из серии "Времена года".

3. Картина "Золотая осень”.

4. Художественное слово? «Листопад» И. Бунани, "Осень" А. Плещеева,

«Дуб» И. Токмаковой, «Золотая осень» А. Л. Барто.

5. Корзиночки для сбора рябины, желудей.

6. Флажки красные (2шт).

7. По 3 карточки ка каждого ребенка для игры «Мы знаем и любим природу».

Индивидуальная работа.

Предложить Косте К, описать дерево, развивать умение составлять связный рассказ описательного характера.

Предложить Насте В., Марине Г., Тане Л., прочитать стихотворения об

осени, деревьях с целью закрепления умения выразительно читать стихи.

Предшествующая работа.

Провели наблюдение:

1. За погодой - в начале осени бывают теплые дни, но по утрам и вечерам становится холоднее, часто идут холодные дожди день становился короче, так как солнце становится (греет меньше).

2. За деревьями: березой, кленом, орешником, липой, дубом. (Все изменения связывали со временем года).

3. За травой, цветами: трава еще зеленая, цветы на клумбе остались только осенние.

4. За насекомыми: их стало меньше, бабочки исчезли, в теплую погоду появляются жучки, бабочки - коробочки.

5. Собрали урожай с огорода - морковь, лук, картофель, перекопали грядки, подготовили землю к весне.

6. Провели беседу, как мы вырастили урожай.

7. Провели выставку овощей в группе «Праздник урожая».

8. Провели д/и «Вершки – корешки», «Что раньше и что потом», «Растет, зреет, цветет», «Узнай дерево по описанию», «Найди дерево по листу».

9. Рассматривание картин, иллюстраций об осени (русской и советской живописи).

10. Заучивание стихотворений: «Осень», А. Плещеева, «Дуб» И. Токмаковой, слушали «Лес осенью» А. Твардовского.

11. Познакомились с пословицами и поговорками об осени:

«Много желудей на дубе - сыть лютой зиме»,

«Если в сентябре журавли на юг полетели - быть ранней зиме»,

«Зима будет холодной, если птицы разом на юг полетели».

«Много рябины - к суровой зиме»,

«Много рябины - осень будет дождливой».

12. Чтение книг К. Д. Ушинского «Четыре желания», сб. «Лесные хоромы», сб. «Где ты ходишь осень?», С. Маршак «Первый день календаря», «Почему осенью листопад».

13. Познакомила и объяснила значение слов ЛИЛОВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, РАСПИСНОЙ.

14. Подготовка оборудования для экскурсии : корзиночки, гербарий.

15. Вовлечение детей в активный поиск реализации поставленной цели? чеснок не созрел за лето, поэтому его оставили на зиму.

16. Организация практической и познавательной деятельности (высаживание рассады цветов весной на клумбы и наблюдение за их ростом и цветением).

Структура занятия и методические приемы.

Дети сидят полукругом. Звучит музыка П. И. Чайковского. «Осень» из серии «Времена года».

-Дети, как вы думаете, о каком времени года написана эта музыка?

-0б осени.

-Почему вы так думаете? Что слышится вам в этой музыке? Каков ее характер?

-Эта музыка медленная, печальная, грустная, Слышится шум опадающих листьев, отлет птиц в теплые края, природа готовите к зиме.

-Как бы вы назвали эту музыку?

0сень.

-Правильно она так и называется «Осень», а написал ее П. И. Чайковский. (При затруднении назвать самой).

-Осень - красивое время года. Осенью изменяется наряд деревьев, происходит много интересного в природе. Сегодня мы с вами отправимся в рощу. Посмотрим, изменилась ли она в начале осени, что нового и интересного там появилось, чего мы не видели там летом. Кроме того, Раиса Степановна попросила собрать нас опавшие листья для физкультурных занятий, нужно собрать корм для птиц «рябину», принести желуди, чтобы посадить его в группе и понаблюдать за его ростом.

-Вы готовы отправиться на экскурсию?

-Нам предстоит дальняя дорога, давайте вспомним правила пешеходов.

-Переходить улицу на зеленый свет светофора, идти только по пешеходной дорожке, не убегать от детей, от воспитателя, громко не разговаривать.

-Что мы должны взять с собой еще?

-Два красных флажка.

-Итак, в путь. К нам в гости пришел Петрушка. Он хочет посмотреть, как вы быстро оденетесь и послушает, что интересного вы ему расскажите, и когда вернетесь.

-Дети одеваются, выходят, и стояться парами, в руках у них корзиночки.

-Ребята, давайте посмотрим, какой сегодня день?

-Солнечный или пасмурный.

- Посмотрите на небо, какое оно?

-Серое, с тяжелыми осенними облаками.

Если ребенок сам ответил полно, план не давать.

Недалеко от рощи остановить детей, обратить внимание на рощу, как она выглядит издалека, чтобы потом свои впечатления отразить в рисунке. После прихода на место, размещая детей полукругом, сама стою лицом к детям.

-Вот мы и пришли. А теперь закройте глаза. (0,25 мин). Открываем.

-Дети, посмотрите вокруг, какая стоит тишина, красота.

Воспитатель читает стихотворение Й. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют.

А между кленами синеют

То та, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине.

Что можно з этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

-Лес, точно терем расписной - как вы понимаете эти слова?

-Потому что листья на деревьях разного цвета желтые, красные, оранжевые, как будто художник разрисовал деревья.

Правильно, дети, осень как настоящий художник творит чудеса, разрисовал деревья разными красками, нарядила деревья в разноцветные сарафаны.

-Какими же словами можно назвать осень?

-Волшебница, золотая, урожайная, дождливая, хмурая, солнечная.

-Что нового появилось на деревьях, которые мы рассматривали летом?

-Давайте подойдем поближе к березе.

-Какая береза стояла летом? А какая она сейчас?

-Как можно назвать березку?

-Стройная, белоствольная, кудрявая.

-В какое время года вам больше нравится береза: летом или осенью? (Ответы детей, 3-4 человека).

-Давайте подойдем к клену. Одинакова ли окраска листьев на клене?

-Нет, на клене есть листья желтые, оранжевые, красные.

-Да, прекрасны деревья осенью. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о красоте осеннего леса? (Чтение стихотворения ребенком).

-Сейчас я вам загадаю загадки, если правильно отгадаете, отгадка появится перед вами.

«В золотой клубочек спрятался дубочек» (Желудь).

«В маленьком горшочке кашка сладка» (Орех).

Воспитатель предлагает желудь и орех для распознания.

-А теперь найдете деревья, где растут желуди и орехи. Как они называются?

-Дуб и орешник?

-В чем различие дуба и орешника?

-Одинаковы ли они по высоте?

-Чем отличаются листья дуба и орешника?

-Какие плоды у дуба, а какие у орешника?

-Чем отличается кора деревьев?

-А что общего между ними?

-Какую примету о дубе вы знаете?

-Давайте посмотрим, какая же зима будет! Холодная иди теплая?

-Вот какой дуб могучий, богатырь, так и хочется прочитать о нем стихотворение.

-Чтение ребенком стихотворения И. Токмаковой «Дуб»

-Давайте посмотрим, изменилась листва: какой она стала осенью?

-Пожелтела, больше не растет.

-Послушаем, слышны ли птичьи голоса?

-Нет, птицы готовятся к отлету. Все ли птицы улетят, это мы с вами узнаем, когда придем сода поздней осень».

-Какие приметы о птицах вы знаете? Дети называют.

-А сейчас я расскажу о маленьком чуде. Как, по-вашему, почему деревья сбрасывают листву?

-Они готовятся к зиме, чтобы снег не поломал ветки. Но деревья осенью готовятся не только к зиме, но и к весне: некоторые деревья закладывают почки уже с осени. Это американский клен, верба, тополь.

По возможности показать, если таких деревьев не будет в роще, обратить внимание по дороге обратно.

-А сейчас поиграем в игру «Мы знаем и любим природу».

Затем проводится игра «Угадай дерево по описанию» Одно дерево предложить описать Косте К.

-Поиграем еще в одну игру «Найди дерево по листу»

(Раздаем детям разные листья). 1,2,3 - к своему дереву беги!

Поднимите листья, чтобы было видно, все ли правильно нашли свое дерево.

-Как называется ваше дерево? Молодцы!

-Ребята, давайте соберем рябину, чтобы мы могли кормить птиц зимой. Посмотрите сколько ягод на рябине: много или мало? Что говорят о рябине в народе?

-«Многo рябины - в суровой зиме». «Много рябины - осень будет, дождливой и действительно, осень у нас дождливая, часто идут дожди. А какая будет зима, посмотрим.

(Дети собирают в корзиночки ягоды рябины).

-Раиса Степановна просила собрать опавшие листья для физкультурных занятий, для уголка природы нам тоже нужен букет.

-Как, по-вашему, почему нужно собирать только опавшие листья?

Сбор листьев детьми. Чтение стихотворения воспитателем о букете листьев. Поощрение за красивый букет.

-Нам нужно еще найти желуди для посадки в группе.

Дети собирают желуди.

-Ребята, посмотрите еще раз на красоту осеннего леса, на эти чудесные деревья. Подумайте, что станет с листьями на деревьях, если еще больше похолодает? Все ли они сбросят листву? Как, по-вашему, какой дерево последнее сбросит листву? Об этом мы узнаем, когда придем сюда еще раз в конце осени.

-Давайте прочитаем на прощание еще раз стихотворение об осени.

Чтение стихотворения ребенком.

-А теперь еще раз внимательно посмотрите на красоту осеннего леса, мы его будем рисовать в группе. Давайте скажем лесу «До свидания».

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Семейное дерево» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 3 Семейное дерево Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа) Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Хоровод — круглый год» (старшая группа) Тема: «Хоровод – круглый год» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках. Программные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разумовская (УИ 385219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД