Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа)

Ирина Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу

Задачи:

1) продолжать знакомить с понятиями “малая Родина”; «герб», «ремесла»; уточнить знания детей о родном городе;

2) закреплять умение детей по иллюстрациям узнавать и уметь рассказать о достопримечательностях и зданиях родного города;

3) продолжать знакомить со стихами и песнями о городе;воспитывать уважение к людям и их делам;

4) закреплять знания детей о ремеслах и промыслах Урень-края;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Наш город Урень“ (старшая группа)» размещена в разделах

5) совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение; активизировать словарь детей (лапти, кадка, кринка,половик);

6)) воспитание патриотических качеств

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций об Урене, ремеслах Урень-края; беседы с детьми о знаменитых людях живущих в Урене (поэтах, художниках, мастерах); чтение произведений уренских писателейи поэтов, экскурсии по городу «Главная улица города», музей, детская библиотека; создание альбомов «Урень – вчера и сегодня», «Уренский дом ремесел», «Знаменитые люди Урень-края»; создание выставки фотографий и выполненных своими руками гербов Уреня; изготовление герба Уреня из бумаги; рисование «Наш город»

Оборудование: иллюстрации, фотографии современных городских достопримечательностей, зданий и сооружений, мультимедиа

Методы и приёмы: загадывание и отгадывание загадок, вопросы по теме занятия, чтение стихов, исполнение танца, игры, рассматривание фотографий и иллюстраций

Ход занятия:

Танец хоровод под музыку про Урень.

Ведущий:Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте вспомним как называется наша страна, и как называются люди, которые живут в нашей стране?

А сейчас Света П. и Яна В. Расскажут нам стихотворение про нашу родину – Россию.

Света П.

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

Яна В.

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущий: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Урень.

Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней появилось нового? Правильно фотографии нашего любимого города. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Вы согласны отправится путешествовать? Нам нужно будет выполнить задания и только после выполнения одного задания, можно будет продвинуться дальше. В конце нашей прогулки нас ждет сюрприз. А чтобы наше путешествие было весёлым, начнём с весёлой и задорной песни.

Проводится музыкально-ритмическая разминка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по простора

(на экране схема путешествия с остановками)

Ведущий: Мы с вами отправляемся со станции «Детский сад» (фотография детского сада). Следующая остановка «Школа». Что делают в школе? Правильно учатся. И наше первое задание называется «Вопросы- ответы». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать как настоящие ученики.

1 задание: «Вопросы - ответы»

Ведущий задает вопросы.

1. Как называется наш город?

2. Как зовут жителей нашего города?

3. Какая река протекает рядом с нашим городом?

4. Сейчас город, а раньше было?

5.. Как называлось село?

6. Какой памятник находится недалеко от нашего садика?

7. Название улицы, на которой находится наш детский сад?

Ведущий:Следующая остановка Центральная детская библиотека. Мы с вами ходили в библиотеку. Для чего нужна библиотека? Правильно там берут и читают книги.

Вед. А с какой любовью и нежностью прославляют родной Уренский край в своих стихах уренские поэты.

Сейчас нам Карина М., Артем Н, Кристина Л, Максим Т прочитают стихи, которые написали уренские поэты А. Г. Стручкова и Ю. Перышкова

Дети рассказывают стихи об Урене (на экране изображение города Урень).

А. Стручкова «Маленький город великой земли».

Карина М:Есть средь лесов небольшой городок,

Скромные домики в длинный рядок.

Люди его Уренем нарекли,

Маленький город российской земли.

Маленький город великой земли.

Речка Уста красотою дивит,

В рощах весною поют соловьи,

Запах черемухи, пух тополей,

В небе над городом клин журавлей.

Ю. Перышкова

Артем Н:Люблю я эти домики,

Люблю я город свой,

Хороший, пусть и скромненький,

Любимый город мой.

Кристина Л: Березоньки и сосенки

У домиков стоят,

Зимою – в белых шубках,

Прекрасен их наряд,

А летом в ярком свете

Листвою шелестят.

Максим Т: Мой город очень милый,

Красивый и родной,

Мой город самый лучший,

Урень любимый мой!

Ведущий:Какие замечательные слова подобрали поэты, описывая наш город! А давайте, и мы скажем про наш город красивые слова.

Игра “Какой наш город?” (Передаем сердце по кругу)

Дети: красивый, любимый, гостеприимный, зеленый (летом, белый (зимой, большой, древний, чистый, тихий, цветущий, щедрый.

3задание Ремесла (фотография Дома Ремесел)

1. Ремёсел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть!

2. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа

Урень-край всегда славился народными промыслами. По всей округе гремела слава знаменитых климовских гончаров, семеновских и емельяновских бондарей, карповских лапотников и резчиков по дереву. Мастеровые и умелые люди занимались ткачеством, плетением из ивового прута и бересты, Так что не случайно что в Урене существует Дом ремесел, объединяющий под своей крышей талантливых людей всех возрастов, в чьих руках живет ремесло.

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел –

Семью кормил. (глиняный горшок)

Стоит толстуха —

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (кадка)

___

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге на пороге

Останавливает ноги? (половик)

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапоть)

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут? (корзина)

4задание. (Центральна площадь)[/b]

Игра "Можно - нельзя" Город наш надо беречь, соблюдать правила поведения.

Дети встают в круг.

Сейчас я буду говорить что можно делать в нашем городе, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

Рвать цветы на клумбе.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Играть на детских площадках.

Переходить улицу по пешеходному переходу.

Бросать мусор в урну.

Рисовать на стенах домов

Любоваться цветущей клумбой.

5 задание «Загадалки». (музей)

В музее собрана информация по истории нашего города. Там можно найти фотографии на которых изображены здания нашего города, какими они были в старину. Сейчас я буду загадывать вам загадки про здания, которые находятся в нашем городе. Если отгадаете правильно на экране появится изображение этого здания

Отгадайте:

1. Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять (аптека)

2. Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках вс люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть.

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (магазин)

3. Что за дом –

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех (Дом Культуры)

4. Соревнования там проводят,

Играют даже там в хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты туда спеши скорей. (ФОК «Спарта)

5. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (Детский сад)

6. Здание старинное в Урене стоит,

Золотом крыша на солнце блестит,

Там ты о прошлом можешь узнать

И экспонаты все повидать. (краеведческий музей)

7. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми,

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день (Центральный парк)

8. Мы склонились низко, низко

Над подножьем обелиска.

Наш венок расцвл на нм

Жарким пламенным огнм.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали. С

охраним в сердцах своих

Память светлую о них (Памятник воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны)

9. Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом (Храм Трех Светителей)

6 задание (ФОК)

Чем занимаются люди, посещающие ФОК? Правильно они занимаются спортом, посещают различные секции. Какими видами спорта занимаются в нашем ФОКе?

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Этот спорт известен всем,

Интересен он уж тем,

Что на льду людей толпа,

Шайба же на всех одна. (Хоккей)

Спортсмен ракеткой мяч ударит,

Лететь к сопернику заставит.

А тот на страже должен быть,

Чтобы легко удар отбить. (Теннис)

По зеленому по полю

До ворот несутся вскачь

Очень много взрослых дядей

И один избитый мяч.

Что же это за игра?

Объясните, детвора (футбол)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (Лыжи)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. Баскетбол

Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеек» (русская народная игра)

7 задание: (герб)

Как и у любого города, у нас тоже есть свой герб. (на экране изображение герба)

Давайте вспомним почему в верхней части герба изображен олень. Что это означает? (наш город Урень находится в Нижегородской области, потому что на гербе Нижнего Новгорода изображение оленя)

А что изображено на нижней части герба?

Елки потому что наш край богат лесами.

Белка, ребята, на марийском языке означает «ур». А первым на нашу землю пришел марийский народ (предлагаю детям присесть на стулья)

Ах, Урень, моя Родина малая,

Ты ровесник столицы Москвы.

Слава добрая, хоть запоздалая,

Все же коснулась твоей головы.

Сквозь века по пути православия,

Сохранив веру предков и честь,

Не страшась гнета лжи и бесправия,

Ты идешь, чтобы завтра расцвесть.

Все мы любим наш край, хотим больше о нем узнать и очень гордимся своей малой Родиной.

А наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями и в конце нас ждет сюрприз (магниты с изображением города). Понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось прикрепите на доску красный цветок, а кому не очень – синий

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа) «Назови насекомое» (средняя, старшая) Дидактическая задача: Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа) «Зоомагазин» (старшая) Дидактическая задача: Формировать знания детей о том, что в городах домашних животных для комнатных живых уголков.

Информационный проект в старшей группе «Наш город Урень»Информационный проект в старшей группе «Наш город Урень» Есть средь лесов небольшой городок, Скромные домики в длинный рядок. Люди его Уренем нарекли, Маленький город российской земли. Маленький.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды.

Конспект занятия «Игра — путешествие в город Чистоты и порядка» (старшая группа) Цель: формирование в детях любознательности, аккуратности, привычки бережного отношения к вещам, повторение правил личной гигиены. Оборудование:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа) Задачи: Развивающие: - уточнить знания детей о различных видах транспорта, его классификации; - закрепить представления детей о профессиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Видное, любимый, город мой родной» "Видное, любимый, город мой родной" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Автор: Калмыкова Е. С., воспитатель.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД