Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»

Елена Коноваленко
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»

День заповедников и национальных парков

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о том, для чего создаются заповедники и национальные парки.

Развивающие:

- развивать и закреплять знания детей о животных заповедника "Брянский лес", учить узнавать их по внешнему виду.

Воспитательные:

- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять участие в её охране и защите;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материалы и оборудование: презентация "Заповедник "Брянский лес", листы бумаги размера А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 11 января, в нашей стране отмечается замечательный праздник "День заповедников и национальных парков".

Мир заповедника - чистейший мир,

И дышится там легче, проще.

Но современный человек забыл,

Приятно как гулять по белой роще.

Чтоб это вспомнить и не потерять,

Сверкнувшую красой необъяснимой -

Природу нашу надо сохранять

В величии своём неповторимой.

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения она даёт человеку то, без чего невозможно прожить. А что именно, подскажут загадки.

1) Ходит в небе жёлтый шар,

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно. (Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей).

2) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить? (Ответы детей).

3) Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

4) А вы знаете цветы

Небывалой красоты:

Могут лепестки сложить

И мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки) З. Полежаева

5)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

6) Шляпку я люблю носить.

Просит белка откусить

Маленький кусочек.

Я - лесной. (грибочек)

7) Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, рыба: всё это - природа. Человек тоже живёт в природе и от природы зависит его жизнь. Ребята, а как зависит красота природы от человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди сажают леса, оберегают животных, подкармливают птиц, очищают реки.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, к сожалению, может. Человек загрязняет реки, воздух ядовитыми отходами, вырубает леса, охотится на животных и птиц, которых мало осталось на земле. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться: как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу?

И тогда они стали создавать заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно и их никто не трогал.

Воспитатель: А вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: Заповедники и национальные парки - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Где охраняются государством животные и птицы, деревья и кустарники, цветы и травы, грибы и ягоды, рыбы, насекомые, и здесь их изучают учёные-биологи. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Воспитатель: А у нас в Брянской области есть заповедные места? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же есть. Это - заповедник "Брянский лес". Я предлагаю вам отправиться туда и получше познакомиться с его обитателями.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд, руки на поясе)

Вышли на берег крутой, (Ходьба на месте)

Но не отправимся домой.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы находимся в заповеднике "Брянский лес". Самое знаменитое животное заповедника "Брянский лес" - это зубр (Слайд №2). Зубр - это очень крупный, могучего телосложения, дикий бык. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. В прошлом почти все зубры были уничтожены. Людям с огромным трудом удалось спасти этого зверя.

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей). Ребята, это ещё один редкий зверь. А называется он русская выхухоль (Слайды №3-4). Она хорошо плавает. Под водой охотится на насекомых и рыбу. Из-за того, что мех этого зверька высоко ценился, он был почти полностью истреблён. И мог исчезнуть совсем, если бы его не взяли под защиту.

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные нашли здесь свой дом. Вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бобр. (Слайд № 5)

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Бобры - удивительные животные. Они селятся по берегам тихих лесных речек с зарослями кустарников и деревьев. Свои домики - хатки бобры строят из веток, скрепляя их илом, который они берут со дна водоёма. Вход в домик всегда находится под водой. Бобр пользуется уважением, как искусный четвероногий лесоруб и создатель плотин-запруд. Он не только стал символом трудолюбия, но и многому научил людей. Причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из-за роскошного дорогого меха.

Воспитатель: Так, ребята, а это что за животные? (Ответы детей)

Правильно, это олень (слайд №6, куница (слайд №7, лось (слайд №8).

Воспитатель: Да, ребята, все эти животные занесены в Красную книгу. А почему она называется Красной книгой? (Слайд № 9).

Дети: Обложка у неё красного цвета, а красный цвет - сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им; что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещена.

Воспитатель: В 2016 году Красная книга Брянской области была переиздана. В настоящее время в неё внесено 295 видов животных и растений. В их числе очень редкие птицы, такие как ушастая сова (слайд №10, лебедь (слайд №11) и чёрный аист (слайд №12). Чёрный аист стал символом заповедника "Брянский лес" (слайд № 13).

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять её красоту. Для этого надо беречь птиц, не разорять их гнёзда. Не ломать деревья, кустарники, не обижать животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения на природе :

1. Не разжигать костров.

2. Не разорять птичьи гнёзда.

3. Не разорять муравейники.

4. Не ломать ветки деревьев.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не топтать цветы, травы.

7. Не кричать, не включать громко музыку.

8. Не оставлять мусор.

9. Не ловить лягушек.

10. Не разрушать грибницы.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Итак, где же мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего люди создают заповедники? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло для вас даром. В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки: чего нельзя делать в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД