Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»

Программные задачи: Формирование элементарных правил поведения в лесу. Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде взрослых животных и их детёнышей (зайца, медведя, белки, лисы, волка, некоторых особенностях образа жизни весной и летом. Развитие умения называть детёнышей зверей. Развитие умения выполнять правила поведения. Воспитание желания бережно относиться к лесным обитателям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: вспомнить старичка-лесовичка, который рассказывал о лесных зверях.

Оборудование: картинка весеннего леса, картины «Зайчиха с зайчатами», «Белка с бельчатами в летнем лесу», «Медведи весной», «Семья волков летом», кукла «старичок-лесовичок» (тот же, который приходил к ребятам зимой), 3 - 4 картины с правилами поведения в лесу.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Воспитатель : - Какого цвета наш участок? Почему зелёный?

- Кто помнит какого цвета наш участок был зимой?

- Да, сейчас участок зелёный, потому что листья на деревьях зелёные и трава зелёная, а зимой был белый, всё было засыпано снегом.

- А в лесу снег растаял?

- Помните, к нам в гости старичок-лесовичок приходил, рассказывал, как живут зимой лесные звери. Он ещё хотел прийти.

2. Сюрпризный момент. (стук в дверь)

Воспитатель : - кто-то к нам идёт. Может быть старичок-лесовичок?

3. Основная часть.

(входит старичок-лесовичок, здоровается с ребятами)

Старичок-лесовичок: - Вы меня узнали? Я обещал прийти весной и своё обещание выполнил. Я пришёл рассказать вам, как живут весной лесные звери, принёс картину весеннего леса. Посмотрите, какой красивый лес весной! - Почему он такой красивый?

Старичок-лесовичок: - В лесу все деревья и кусты зелёные, на лесных полянах расцвели цветы. лесные звери рады весне. У зайчихи родились зайчата. Вот такие.

- Что делают зайчата? Что делает мама-зайчиха?

- Зимой зайцы были белыми, а сейчас какого цвета? Хорошо или плохо, что белые зайцы стали серыми?

Старичок-лесовичок: - Конечно, хорошо, серому зайцу легче спрятаться в траве.

- Из берлоги, когда начал таять снег, вышла медведица с медвежатами. Они вот такие.

- Что делают медвежата? Что делает медведица? Весной для медведей мало корма в лесу, и они едят всё, что им попадё т: траву, муравьёв, ящериц, лягушек. Могут и зайца поймать, если он зазевается. Ещё медведи любят малину. Летом, когда она поспеет, у них будет настоящий праздник!

Старичок-лесовичок: - У белки уже подросли бельчата. Вот они какие, маленькие, весёлые, любопытные.

- Что делают бельчата? Что делает мама-белка?

- Белка любит своих детёнышей, кормит их, следит, чтобы не убежали далеко от гнезда.

Старичок-лесовичок: - У лисицы и волчицы тоже появились детёныши. Как называют детёнышей у лисы? У волчицы? Сейчас у всех лесных зверей есть детёныши.

Игра «Назовите детёнышей»

У зайчихи ….(зайчата)

У медведицы (медвежата)

У белки (бельчата)

У лисы… (лисята)

У волчицы … (волчата)

У ежихи … (ежата)

Воспитатель : - Старичок-лесовичок, как много ты знаешь про лесных зверей!

Старичок-лесовичок: Я давно в лесу живу. По лесу хожу, тихо, неслышно, всё вижу, всё слышу. Лесных зверей не обижаю, и они меня не обижают. Я знаю правила поведения в лесу. Некоторые правила я нарисовал и вам принёс.

Рассматривание 3 – 4 картинок.

Старичок-лесовичок: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы нечаянно не наступить на кого-нибудь в траве.

В лесу нельзя кричать громко и петь песни, чтобы лесных зверей и птиц не напугать.

Землянику и малину собирать по ягодке, а листья и цветочки не срывать.

Лесных зверёнышей не ловить, лес – это их дом.

3. Итог: (Старичок-лесовичок дарит детям картинки с правилами поведения в лесу)

Старичок-лесовичок: - До свидания дети, я обещаю к вам прийти осенью.

Воспитатель : - Что рассказал вам Старичок-лесовичок? Будем ждать его в гости осенью с новым рассказом о лесных жителях. о

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД