Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной»
Программные задачи: Формирование элементарных правил поведения в лесу. Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде взрослых животных и их детёнышей (зайца, медведя, белки, лисы, волка, некоторых особенностях образа жизни весной и летом. Развитие умения называть детёнышей зверей. Развитие умения выполнять правила поведения. Воспитание желания бережно относиться к лесным обитателям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: вспомнить старичка-лесовичка, который рассказывал о лесных зверях.
Оборудование: картинка весеннего леса, картины «Зайчиха с зайчатами», «Белка с бельчатами в летнем лесу», «Медведи весной», «Семья волков летом», кукла «старичок-лесовичок» (тот же, который приходил к ребятам зимой), 3 - 4 картины с правилами поведения в лесу.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
Воспитатель : - Какого цвета наш участок? Почему зелёный?
- Кто помнит какого цвета наш участок был зимой?
- Да, сейчас участок зелёный, потому что листья на деревьях зелёные и трава зелёная, а зимой был белый, всё было засыпано снегом.
- А в лесу снег растаял?
- Помните, к нам в гости старичок-лесовичок приходил, рассказывал, как живут зимой лесные звери. Он ещё хотел прийти.
2. Сюрпризный момент. (стук в дверь)
Воспитатель : - кто-то к нам идёт. Может быть старичок-лесовичок?
3. Основная часть.
(входит старичок-лесовичок, здоровается с ребятами)
Старичок-лесовичок: - Вы меня узнали? Я обещал прийти весной и своё обещание выполнил. Я пришёл рассказать вам, как живут весной лесные звери, принёс картину весеннего леса. Посмотрите, какой красивый лес весной! - Почему он такой красивый?
Старичок-лесовичок: - В лесу все деревья и кусты зелёные, на лесных полянах расцвели цветы. лесные звери рады весне. У зайчихи родились зайчата. Вот такие.
- Что делают зайчата? Что делает мама-зайчиха?
- Зимой зайцы были белыми, а сейчас какого цвета? Хорошо или плохо, что белые зайцы стали серыми?
Старичок-лесовичок: - Конечно, хорошо, серому зайцу легче спрятаться в траве.
- Из берлоги, когда начал таять снег, вышла медведица с медвежатами. Они вот такие.
- Что делают медвежата? Что делает медведица? Весной для медведей мало корма в лесу, и они едят всё, что им попадё т: траву, муравьёв, ящериц, лягушек. Могут и зайца поймать, если он зазевается. Ещё медведи любят малину. Летом, когда она поспеет, у них будет настоящий праздник!
Старичок-лесовичок: - У белки уже подросли бельчата. Вот они какие, маленькие, весёлые, любопытные.
- Что делают бельчата? Что делает мама-белка?
- Белка любит своих детёнышей, кормит их, следит, чтобы не убежали далеко от гнезда.
Старичок-лесовичок: - У лисицы и волчицы тоже появились детёныши. Как называют детёнышей у лисы? У волчицы? Сейчас у всех лесных зверей есть детёныши.
Игра «Назовите детёнышей»
У зайчихи ….(зайчата)
У медведицы (медвежата)
У белки (бельчата)
У лисы… (лисята)
У волчицы … (волчата)
У ежихи … (ежата)
Воспитатель : - Старичок-лесовичок, как много ты знаешь про лесных зверей!
Старичок-лесовичок: Я давно в лесу живу. По лесу хожу, тихо, неслышно, всё вижу, всё слышу. Лесных зверей не обижаю, и они меня не обижают. Я знаю правила поведения в лесу. Некоторые правила я нарисовал и вам принёс.
Рассматривание 3 – 4 картинок.
Старичок-лесовичок: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы нечаянно не наступить на кого-нибудь в траве.
В лесу нельзя кричать громко и петь песни, чтобы лесных зверей и птиц не напугать.
Землянику и малину собирать по ягодке, а листья и цветочки не срывать.
Лесных зверёнышей не ловить, лес – это их дом.
3. Итог: (Старичок-лесовичок дарит детям картинки с правилами поведения в лесу)
Старичок-лесовичок: - До свидания дети, я обещаю к вам прийти осенью.
Воспитатель : - Что рассказал вам Старичок-лесовичок? Будем ждать его в гости осенью с новым рассказом о лесных жителях. о