Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Зайцева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура».

-Закрепить знания о материалах, из которых строят дома (кирпич, бетонные панели).

- Учить устанавливать последовательность событий.

-Закрепить представления об истории развития жилища.

- Учить выкладывать из панелей жилой дом, опираясь на образец. Упражнять в сравнении предметов, в умении рассуждать и делать простые выводы.

-Продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять между собой работу, принимать участие в совместном обсуждении).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой» размещена в разделах

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

-рассматривание картин, с изображением жилищ в их историческом развитии;

-рассматривание фотографий произведений архитектурного искусства;

-экскурсии по городу;

-дидактические игры.

Материал:

Фотографии различных архитектурных произведений, в том числе и произведений родного города; картинки с изображением пещеры, бревенчатого дома, кирпичного одноэтажного и многоэтажного домов, готовые образцы панельных домов; табличка «Архитектурная мастерская»; красная ленточка; ватманы, цветная бумага, клей, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, а где мы с вами находимся? (В детском саду.)

-А где находится наш детский сад (В городе.)

-Из чего следует, что. - это город? А может быть это деревня? (В деревне дома низкие, одноэтажные деревянные. А в городе дома из кирпича, из бетонных панелей, многоэтажные).

- Вы знаете, почему в деревнях дома низкие, одно - двух этажные, а в городах высокие, многоэтажные? (В деревне меньше людей.)

- Правильно. В деревне людей живет меньше, дома строят низкие, маленькие на одну семью. А в городе населения значительно больше, жилья нужно много, поэтому и дома здесь отличаются. Они многоэтажные, многоквартирные. В Дудинке населения немало. Домов построено много.

-Скольки этажные дома в нашем городе? (Пяти- девяти этажные.)

-Из какого материала построены все здания? (Кирпич, бетон.)

-Все здания разные. У каждого свое назначение. Как вы думаете, какие здания для чего нужны? (В больнице лечат, в магазине торгуют и т. п.)

-Вот, и вы, когда станете совсем взрослыми, то освоите разные профессии. Кто-то из вас станет врачом, кто-то космонавтом, строителем, а кто-то из вас станет архитектором.

-А вы знаете кто такой архитектор? (Нет.)

-Наука и искусство проектировать, составлять план здания, называется архитектурой, а человек, который занимается архитектурой – архитектор. То есть архитектор – это тот человек, который придумывает, каким должно быть здание. Составляет проект, чертит план здания на бумаге, а потом уже строители по этому плану строят здание.

-А теперь давайте немного разомнемся.

Физ. минутка «Дом» (дети выполняют движения по тексту)

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Вот стоит огромный дом.

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Воспитатель обращает внимание на табличку, которая висит на дверях группы: «Архитектурная мастерская».

-Ребята, сегодня вы все попробуете освоить профессию архитектора. Кем вы сегодня будите работать (Архитекторами)

-Сегодня вы все – архитекторы.

Открытие архитектурной мастерской : воспитатель перерезает красную ленточку, дети занимают места за рабочими столами там, где обозначена их картинка (деление на подгруппы).

-Обратите внимание на фотографии, которые украшают вашу мастерскую. Это архитектурные произведения, которые были созданы в разные времена, в разных странах, городах, разными архитекторами. Посмотрите, какие они все необычные, отличающиеся друг от друга. Архитектор, он как художник, всегда стремится создать что-то красивое, что останется потом на века.

- Вы узнаёте эти здания? (. церковь и Дом культуры.)

- Чем они необычны? (У церкви на крыше купола, а у здания дома культуры есть колонны.)

-Вот, и в нашем городе, помимо обычных построек, есть настоящие архитектурные произведения.

-А сейчас, давайте поиграем в игру настоящих архитекторов. (Работа подгруппами)

Игра «Расставь жилища»

Описание игры:

детям предлагаются картинки с изображением различных жилищ: пещера, шалаш, бревенчатый дом, кирпичный одноэтажный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались. Дети рассматривают каждое жилище, обсуждают из чего оно сделано, удобно ли было в нем жить.

-Теперь, архитекторы, нам нужно потрудиться. Вам поступил заказ на три новых дома. Ваша задача спроектировать панельные дома. На рабочем месте у каждой группы архитекторов есть все необходимые материалы. Я предлагаю вам спроектировать дома по моим образцам.

Воспитатель с детьми рассматривает дома, отмечая их сходство и различия. Один дом высокий и узкий. У него посередине вход, слева и справа узкие окна. Над дверью небольшие окна. Внутри здания в этом месте лестница, по которой жильцы поднимаются на свой этаж. При рассматривании второго дома в беседе с детьми уточняется, что это дом трёхэтажный, длинный, с двумя входами. Над дверьми небольшие окна, такие же, как и у первого дома.

Воспитатель каждой подгруппе индивидуально даёт задание. Например: «Задача вашей подгруппы создать пятиэтажный панельный дом с одним входом, как показано на первом образце»и т. п.

Дети приступают к работе. Сначала подгруппы выкладывают здание из заранее заготовленных деталей на лист ватмана, потом все детали приклеиваются. Во время работы, воспитатель побуждает детей чаще сравнивать свой дом с образцом, чтобы не перепутать расположение окон на панелях.

-Я предлагаю вам прикрепить готовые проекты зданий на стенд, чтобы мы все могли рассмотреть и оценить ваши старания.

Все работы выставляются на стенд.

-Какое здание понравилось вам больше?

-Почему?

-Посмотрите, какой из домов больше соответствует образцу. Обратите внимание, все ли архитектурные детали находятся посередине панелей?

-На мой взгляд, сегодня из вас получились отличные архитекторы. А когда вы вырастите, кто-то из вас станет архитектором – профессионалом. Будет проектировать красивые, уютные, современные здания для людей нашего города.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД