МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»

Татьяна Дианова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и Малая Родина).

Тема: Большая и малая родина.

Цель: Воспитание патриотических чувства у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и закрепить представление детей о государственных символах, о Родине малой и большой. Совершенствовать знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Развивающие: Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, умение воспринимать на слух читаемый текст, обогащать словарь детей. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные : Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу, краю. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, гимн.

Материал: фотографии с изображением достопримечательностей поселка Крапивинский, изображение герба и флага России, ленточки красного, синего и белого цвета, слайды «Родная природа», «Россия – Родина моя».

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, поселке, в котором живут дети.

Работа над подборкой прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Рассматривание фотоальбомов

Ход занятия:

Воспитатель : Родная сторона - как вы думаете, что это?

Дети: Родная сторона - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель : Сыграем с вами в игру «Передай сердечко - подбери словечко. Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама и папа, брат и сестра, дом, детский сад, город, край, страна.

Воспитатель : Замечательно подобрали! Молодцы!

На фоне песни: М. Матусовского «С чего начинается Родина дети смотрят слайды: «Россия-родина моя».

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель : Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) .

Дети: Россия.

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия.

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением флага и герба России.

- Воспитатель : Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета

Воспитатель : В середине?

Дети: Полоса синего цвета

Воспитатель : Внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель : Белый цвет – мир, чистота, свобода; синий – море, честность, верность; красный – мужество, любовь, смелость.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

Воспитатель : Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг России?

Дети: Флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны, на мачтах российских кораблей, на самолётах и космических кораблях, его вывешивают в дни праздников, на домах.

Воспитатель : Есть у России еще один важный государственный символ – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель : Какого цвета конь?

Дети: Белого.

Воспитатель : Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель : Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель : Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Цвета государственного флага России. Воспитатель : Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по группе, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно (с помощью воспитателя) .

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил…. поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, …. поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил… … нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный…. приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне… наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный… шаг на месте, с высоким подниманием ног

На серебряном коне

Развевается плащ синий… .плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. …. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, …. поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит … .показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. … .поднять руки вверх.

Воспитатель : Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах, на различных документах. Я хочу показать вам паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).

Воспитатель : Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель : Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш поселок, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель : Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. А мы с вами в каком поселке живем?

Дети : Мы живём в поселке Крапивинский. Воспитатель показывает фотографию

Воспитатель : Наш поселок основан 280 лет назад в устье реки Быструха ссыльным лекарем Крапивиным. По его фамилии и было названо село Крапивино. А теперь наш поселок называется поселок городского типа Крапивинский. Он расположен по берегам пяти рек: Иман и Березовка – это малые реки, Быструха и Мунгат впадают в большую реку Томь.

Наш поселок чистый и красивый. В нашем поселке есть улицы, которые названы в честь героев Гражданской и Отечественной войны. (показ фото)

Одна из улиц носит имя Пятаковича –борца за советскую власть (фото, площадь в центре поселка названа в честь героя Советского Союза Иллариона Романовича Васильева-участника Великой Отечественной Войны, который защищал от врагов Москву-столицу нашей Родины (фото). В поселке строятся новые красивые дома, а улица на которой они строятся названа в честь художника -пейзажиста Владимира Дмитриевича Вучечевича-Сибирского (фото). Его картины находятся в музее нашего поселка.

В поселке есть Дворец Культуры (фото, красивый фонтан (фото, две школы (фото, дом детского творчества.

У нас свежий воздух и очень красивая природа (фото). В нашем поселке живут люди, которые слагают стихи и песни о ней. Послушайте дети задушевную песню о селе Крапивино на слова поэтессы Тамары Пономаревой (фонограмма).

Пять рек через село старинное

Текут, как прошлое былинное

Я отвечаю лебединою

Любовью краю моему

Снега мехами соболиными

Бросают в ноги тропы длинные.

Вернусь я к ним в тайгу лосинную,

Я к материнскому окну.

Ты - сказка моя,

Ты – ласка моя,

Крапивинская древняя земля

С далеких детских лет

Горит твой дивный свет,

И греет. И чарует он меня.

Воспитатель : Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине. Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД