Галина Бычкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить название столицы России;
-познакомить с картой России, картой посёлка Лев Толстой;
-формировать уважительное отношение к государственным символам;
-закрепить понятие «малая Родина», уточнить и расширить знания о родном поселке, о достопримечательностях родного поселка.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, уважение к культуре других стран.
Материал: Мультимедийное оборудование, видео презентация, аудиозапись «Гимн России», «С чего начинается Родина»,ватман,цветная бумага, клей, кисть, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о родном поселке, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями поселка, российской символики, портрета президента.
Планируемые результаты:
Иметь представление о своей стране, своей малой Родине, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, день сегодня яркий, солнечный и я хочу вам пожелать, чтобы настроение у вас было радостным и веселым. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Покажите, какое у вас настроение? Давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!»
Воспитатель : Ребята,сегодня утром нам пришло письмо,но я его пока не открывала, хотела это сделать вместе с вами.
(в конверте видео диск)
-Давайте вставим его в ноутбук и посмотрим,что же нам прислали?
(просмотр видео)
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомить жителей Франции с нашей страной.
Мы будем рассказывать о том, что узнали, и все это тоже снимем на видео,а потом этот фильм отправим во Францию. Вы готовы мне помочь?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята,а как же называется наша огромная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : Да ребята, Россия это наша с вами Родина
-Послушайте стихотворение:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине :
Дети:
-«Родина любимая, что мать родная»,
-«Всякому мила родная сторона»,
-«Нет земли краше, чем Родина наша»,
-«Человек без Родины - что соловей без песни».
-«Родина – мать, умей за нее постоять».
- «Где кто родился, там и пригодился».
- «Жить-Родине служить»
.
Воспитатель : А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, сильная, могучая…
Воспитатель : Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Дети: Любить, беречь, защищать, сохранять ее.
Воспитатель : Посмотрите на экран, вот как на карте выглядит наша Россия (слайд карта России).
Стихотворение о России прочитает: Вова Д.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» (В. Степанов)
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва
(слайд Москва)
Воспитатель : Верно, молодцы! Москва – это столица нашей Родины.
Стихотворение о Москве прочитает: Кима А.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя (В. Степанов)
Воспитатель : Почему это главный город нашей страны?
Дети:В Москве размещается наше правительство и глава государства -президент.
Воспитатель : Ребята, а кто является президентом нашей страны?
Дети: Президент Путин Владимир Владимирович.
(слайда президент)
Воспитатель : Как вы думаете, как он стал Президентом?
Дети: Его выбрал народ.
Стихотворение про президента прочитает: Аделина Н.
Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент-
Лидер, избранный народом
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюдён. (Олеся Емельянова)
Воспитатель : У каждой страны есть что-то особенное, свои отличительные символы, по которым ее можно отличить от других стран. Что отличает Россию от других стран?
Дети: У каждой страны есть свои государственные символы — флаг, герб и гимн.
(слайд флаг)
Воспитатель : Как выглядит Российский флаг?
Дети: На российском флаге три полосы, белая, синяя, красная
Воспитатель : Что означает каждый цвет?
Дети: Белая полоса - означает чистоту и справедливость;
синяя полоса -означает мирное небо; красная полоса - силу и красоту.
Воспитатель : Под Российским флагом ведутся переговоры с другими государствами, соревнуются спортсмены, плавают морские суда.
Стихотворение про Российский флаг прочитает: Соня З.
Белый цвет-березка.
Синий-неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет. (В. Степанов)
Воспитатель : Давайте рассмотрим второй символ нашей страны -это герб.
Что изображено на гербе России?
(слайд герб)
Дети: Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями.
Воспитатель : А что символизирует орёл?
Дети: Это обозначает,что наша страна сильная и свободная. У орла две головы, это обозначает, что наше государство очень большое, двумя головами орёл видит всю страну, чтобы никто на нас не напал.
Воспитатель : Кто изображен на груди орла?
Дети: Всадник с копьём сражающий змея-это Святой Георгий Победоносец. Это означает победу добра над злом.
Стихотворение о Российском гербе прочитает: Сережа Д.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он-России дух свободный. (В. Степанов)
Воспитатель : Ребята,а третий символ нашей страны – это гимн. Что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
Воспитатель : Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
Государственный гимн выслушивают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Звучит запись гимна России — отрывок.
(дети слушают стоя)
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам рассказать, за что же вы любите свою Родину?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель : Молодцы ребята! Много хороших и добрых слов сказали о своей Родине.
- Мы уже сняли фильм о нашей большой Родине, но у нас ведь еще есть то, что для нас ближе всего. Можете мне сказать, что для вас ближе всего?
Дети: Это мама, семья, родственники, дом в котором живем, детский сад в который ходим, друзья, родной поселок.
Воспитатель : Да ребята, это ваша малая Родина.
Стихотворение «Малая Родина» прочитает: Милана Б.
Малая Родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья-
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель :А как называется наш поселок?
Дети: Лев Толстой.
Воспитатель : Посмотрите как выглядит на карте наш поселок.
(слайд карта поселка Лев Толстой)
Воспитатель :Чьё имя носит наш поселок?
Дети: Писателя-Льва Николаевича Толстого.
Воспитатель :А сейчас я загадаю вам загадки о достопримечательностях нашего поселка,а вы попробуйте их отгадать!
(по мере отгадывания загадок показ фото - проектор)
-Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(слайд школа)
- И вот большой и светлый дом,
Десятки тысяч книжек в нем.
(слайд библиотека)
-Нужно здесь купить билет-
И объедешь целый свет.
И повсюду-слева,справа
Пассажирские составы.
(слайд вокзал)
-В этой галерее
Их очень-очень много:
На одной видим море,
А на другой дорогу.
(слайд картинная галерея)
-Пока солнышко алеет
И не грянул в небе гром,
В нем вода шуметь умеет,
Мощным праздничным столбом)
(слайд фонтан)
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему поселку.
Физкультминутка :
Дети встают в круг.
-Лев Толстой - наш милый дом,
-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один - заходим мы в музей,
-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Аллея славы - это два,
-Вспомним, что была война. (руки у головы, качают головой)
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою. (делают поклон, рука у груди)
-Три – конечно это парк,
-Можно прыгать и скакать (руки вверх)
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола,
(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была,
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад,
-Он родной для всех ребят. (скрестить руки у груди)
Воспитатель : Вот ребята сколько всего интересного на нашей малой Родине,а еще здесь живут хорошие, добрые, трудолюбивые люди. Есть и такие, которых знаем не только мы, но и во всей России,а возможно и во все мире. Это поэт П. В. Кузовлев, художники Николай Сысоев и Нина Скорубская,с их творчеством мы уже знакомы.
Воспитатель : Ребята, еще я думаю нам надо рассказать о праздниках, которые мы отмечаем и все очень любим.
( слайды праздников: Новый год, 23 февраля,8 Марта, День космонавтики, День Победы, Масленица, Пасха)
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами вспомнили главные символы нашей страны: герб, гимн, флаг, но в нашей стране есть еще внегласные символы, которые мы все любим и знаем, вы можете их назвать?
( слайд: Матрешка, ромашка, самовар, медведь, березка, тульский пряник).
Воспитатель : сейчас я вам предлагаю сделать картину,с изображением нашей русской белоствольной красавицы Березы и вместе с фильмом отправит в подарок жителям Франции.
Коллективная работа: «Береза» (обрывная аппликация)
Итог занятия :
Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, что же за фильм у нас получился,а заодно и вспомним,о чем мы сегодня поговорили (под аудиозапись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие.
-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? О многом мы вспомнили, многое узнали.
-Что вам запомнилось?
-А именно: ваша семья, дом, детский сад, находятся в поселке Лев Толстой-это ваша малая Родина.
-Наш поселок является частью нашей большой страны России -это ваша большая Родина.
Молодцы, ребята!