Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» (11 фото)

Галина Бычкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить название столицы России;

-познакомить с картой России, картой посёлка Лев Толстой;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-закрепить понятие «малая Родина», уточнить и расширить знания о родном поселке, о достопримечательностях родного поселка.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, уважение к культуре других стран.

Материал: Мультимедийное оборудование, видео презентация, аудиозапись «Гимн России», «С чего начинается Родина»,ватман,цветная бумага, клей, кисть, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, о родном поселке, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями поселка, российской символики, портрета президента.

Планируемые результаты:

Иметь представление о своей стране, своей малой Родине, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, день сегодня яркий, солнечный и я хочу вам пожелать, чтобы настроение у вас было радостным и веселым. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Покажите, какое у вас настроение? Давайте скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!»

Воспитатель : Ребята,сегодня утром нам пришло письмо,но я его пока не открывала, хотела это сделать вместе с вами.

(в конверте видео диск)

-Давайте вставим его в ноутбук и посмотрим,что же нам прислали?

(просмотр видео)

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомить жителей Франции с нашей страной.

Мы будем рассказывать о том, что узнали, и все это тоже снимем на видео,а потом этот фильм отправим во Францию. Вы готовы мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята,а как же называется наша огромная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : Да ребята, Россия это наша с вами Родина

-Послушайте стихотворение:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине :

Дети:

-«Родина любимая, что мать родная»,

-«Всякому мила родная сторона»,

-«Нет земли краше, чем Родина наша»,

-«Человек без Родины - что соловей без песни».

-«Родина – мать, умей за нее постоять».

- «Где кто родился, там и пригодился».

- «Жить-Родине служить»

.

Воспитатель : А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, сильная, могучая…

Воспитатель : Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

Дети: Любить, беречь, защищать, сохранять ее.

Воспитатель : Посмотрите на экран, вот как на карте выглядит наша Россия (слайд карта России).

Стихотворение о России прочитает: Вова Д.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!» (В. Степанов)

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется главный город нашей страны?

Дети: Москва

(слайд Москва)

Воспитатель : Верно, молодцы! Москва – это столица нашей Родины.

Стихотворение о Москве прочитает: Кима А.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя (В. Степанов)

Воспитатель : Почему это главный город нашей страны?

Дети:В Москве размещается наше правительство и глава государства -президент.

Воспитатель : Ребята, а кто является президентом нашей страны?

Дети: Президент Путин Владимир Владимирович.

(слайда президент)

Воспитатель : Как вы думаете, как он стал Президентом?

Дети: Его выбрал народ.

Стихотворение про президента прочитает: Аделина Н.

Нужен в каждом государстве

Главный, чтоб держать ответ.

Царь есть в тридевятом царстве,

А у нас есть президент-

Лидер, избранный народом

Защищать страны свободу

И следить, чтобы закон

Был повсюду соблюдён. (Олеся Емельянова)

Воспитатель : У каждой страны есть что-то особенное, свои отличительные символы, по которым ее можно отличить от других стран. Что отличает Россию от других стран?

Дети: У каждой страны есть свои государственные символы — флаг, герб и гимн.

(слайд флаг)

Воспитатель : Как выглядит Российский флаг?

Дети: На российском флаге три полосы, белая, синяя, красная

Воспитатель : Что означает каждый цвет?

Дети: Белая полоса - означает чистоту и справедливость;

синяя полоса -означает мирное небо; красная полоса - силу и красоту.

Воспитатель : Под Российским флагом ведутся переговоры с другими государствами, соревнуются спортсмены, плавают морские суда.

Стихотворение про Российский флаг прочитает: Соня З.

Белый цвет-березка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Воспитатель : Давайте рассмотрим второй символ нашей страны -это герб.

Что изображено на гербе России?

(слайд герб)

Дети: Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями.

Воспитатель : А что символизирует орёл?

Дети: Это обозначает,что наша страна сильная и свободная. У орла две головы, это обозначает, что наше государство очень большое, двумя головами орёл видит всю страну, чтобы никто на нас не напал.

Воспитатель : Кто изображен на груди орла?

Дети: Всадник с копьём сражающий змея-это Святой Георгий Победоносец. Это означает победу добра над злом.

Стихотворение о Российском гербе прочитает: Сережа Д.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он-России дух свободный. (В. Степанов)

Воспитатель : Ребята,а третий символ нашей страны – это гимн. Что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня.

Воспитатель : Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Государственный гимн выслушивают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Звучит запись гимна России — отрывок.

(дети слушают стоя)

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам рассказать, за что же вы любите свою Родину?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель : Молодцы ребята! Много хороших и добрых слов сказали о своей Родине.

- Мы уже сняли фильм о нашей большой Родине, но у нас ведь еще есть то, что для нас ближе всего. Можете мне сказать, что для вас ближе всего?

Дети: Это мама, семья, родственники, дом в котором живем, детский сад в который ходим, друзья, родной поселок.

Воспитатель : Да ребята, это ваша малая Родина.

Стихотворение «Малая Родина» прочитает: Милана Б.

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья-

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель :А как называется наш поселок?

Дети: Лев Толстой.

Воспитатель : Посмотрите как выглядит на карте наш поселок.

(слайд карта поселка Лев Толстой)

Воспитатель :Чьё имя носит наш поселок?

Дети: Писателя-Льва Николаевича Толстого.

Воспитатель :А сейчас я загадаю вам загадки о достопримечательностях нашего поселка,а вы попробуйте их отгадать!

(по мере отгадывания загадок показ фото - проектор)

-Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(слайд школа)

- И вот большой и светлый дом,

Десятки тысяч книжек в нем.

(слайд библиотека)

-Нужно здесь купить билет-

И объедешь целый свет.

И повсюду-слева,справа

Пассажирские составы.

(слайд вокзал)

-В этой галерее

Их очень-очень много:

На одной видим море,

А на другой дорогу.

(слайд картинная галерея)

-Пока солнышко алеет

И не грянул в небе гром,

В нем вода шуметь умеет,

Мощным праздничным столбом)

(слайд фонтан)

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему поселку.

Физкультминутка :

Дети встают в круг.

-Лев Толстой - наш милый дом,

-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один - заходим мы в музей,

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Аллея славы - это два,

-Вспомним, что была война. (руки у головы, качают головой)

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою. (делают поклон, рука у груди)

-Три – конечно это парк,

-Можно прыгать и скакать (руки вверх)

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола,

(руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была,

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад,

-Он родной для всех ребят. (скрестить руки у груди)

Воспитатель : Вот ребята сколько всего интересного на нашей малой Родине,а еще здесь живут хорошие, добрые, трудолюбивые люди. Есть и такие, которых знаем не только мы, но и во всей России,а возможно и во все мире. Это поэт П. В. Кузовлев, художники Николай Сысоев и Нина Скорубская,с их творчеством мы уже знакомы.

Воспитатель : Ребята, еще я думаю нам надо рассказать о праздниках, которые мы отмечаем и все очень любим.

( слайды праздников: Новый год, 23 февраля,8 Марта, День космонавтики, День Победы, Масленица, Пасха)

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами вспомнили главные символы нашей страны: герб, гимн, флаг, но в нашей стране есть еще внегласные символы, которые мы все любим и знаем, вы можете их назвать?

( слайд: Матрешка, ромашка, самовар, медведь, березка, тульский пряник).

Воспитатель : сейчас я вам предлагаю сделать картину,с изображением нашей русской белоствольной красавицы Березы и вместе с фильмом отправит в подарок жителям Франции.

Коллективная работа: «Береза» (обрывная аппликация)

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, что же за фильм у нас получился,а заодно и вспомним,о чем мы сегодня поговорили (под аудиозапись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие.

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? О многом мы вспомнили, многое узнали.

-Что вам запомнилось?

-А именно: ваша семья, дом, детский сад, находятся в поселке Лев Толстой-это ваша малая Родина.

-Наш поселок является частью нашей большой страны России -это ваша большая Родина.

Молодцы, ребята!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Фото «С чего начинается Родина?»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы - фото
Цель Развивать у детей чувство Патриотическое воспитание Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы С чего начинается Родина размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Родина родной край Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки воспитывать любовь к Родине гражданско патриотические чувства чувство гордости за свою страну уважение к культуре других стран Материал Мультимедийное оборудование видео презентация аудиозапись Гимн России С чего начинается Родина ватман цветная бумага клей кисть салфетки Планируемые результаты Иметь представление о своей стране своей малой Родине знать понятие символика формулировать ответы на вопросы педагога
Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова (УИ 98686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД