Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Кубань» в старшей группе

Татьяна Котова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Кубань» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Кубань» в старшей группе"

Цель занятия - патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- познакомить ребнка с прекрасным миром кубанской природы;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Кубань“ в старшей группе» размещена в разделах

- пробудить любовь ребнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;

- научить бережно, относиться к окружающему его миру: растениям, животным, людям;

- знакомить с историческим прошлым и культурой родного края;

- развитие речи, расширение словарного запаса, закрепление знаний грамматических

категорий, образование существительных;

-совершенствование навыков деления круга, квадрата, прямоугольника на восемь равных

частей; развитие логического мышления, памяти;

-воспитать интерес и уважение к обычаям народов Кубани.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (показ слайдов достопримечательностей Кубани, макеты казачьих хат,

наряды казаков, старинная посуда).

• Наглядно-практический метод (рассматривание глобуса, изготовление флага Кубани,

деление хлеба на восемь частей).

• Словесный метод (рассказывание пословиц, чтение стихов).

• Прием эмоциональной заинтересованности (рисование на шарах настроения).

• Игровой прием (игра «Мешочек злаков», «Кто откуда», «Разложи правильно злаки»)

• Использование проблемных ситуаций.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены

знаниями из нескольких областей.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (игры) ;

• коммуникация (составление рассказов о старинной посуде) ;

• здоровье (физминутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр слайдов)

•музыка (пение песни)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать

и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась

мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются

участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это

позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно

началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и

поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети путешествуют по

родному кубанскому краю. Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, читают

стихи, поют песню, играют, рассказывают пословицы о хлебе, составляют рассказы,

рисуют.

В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения

(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное

объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели.

Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их

точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми

программных задач.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

ООД по познавательно-речевому развитию

«Край наш кубанский – родная земля».

Ход:

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель : Ты цвети, моя Кубань, становись вс краше.

Не уронит честь казачью поколенье наше!

Мы растм стране на славу под кубанским небом

Дети: Будем славить край родной богатырским хлебом!

Воспитатель : Здравствуйте гости, милости просим, а хлеб-соль по-

старинному обычаю.

За хлебом, солью всякая шутка хороша. Где потеснее, там и веселее.

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас в путешествие. На чм же мы

отправимся?

Дети: поедем на машине, поезде, автобусе, электричке; полетим на самолте,

вертолте;

поплывм на лодке, корабле, теплоходе, пароходе.

Воспитатель : Я предлагаю совершить путешествие на облаках. Давайте

сядем так, чтобы получилось солнышко (дети рассаживаются на полу в виде

«солнца», возьммся за руки и представим, что мы с вами на облаках.

Подумайте и скажите на каких облаках вы путешествуете, на что они

похожи.

Дети: Я на белом большом облаке, а я на маленьком голубом, я на круглом

мягком облаке, а я на разноцветном.

Воспитатель : Что вы видите с облаков?

Дети: землю, людей, дома, деревья, Азовское море, Чрное море, реки.

Воспитатель : Ребята возьмм бинокли и внимательно посмотрим (дети

имитируют руками у глаз бинокли, мы видим красивое голубое облако, что

же там интересного. (Подходим и видим глобус).Это модель нашей земли.

Как она называется?

Дети: Модель нашей земли называется глобус.

Воспитатель : Какой формы земля? Правильно земля круглой формы.

Земля не стоит на месте, она постоянно движется, воспитатель крутит глобус.

Что мы видим на глобусе?

Дети: Моря, океаны, горы и сушу, государства и страны.

Воспитатель : В какой стране мы живм?

Дети: Мы живм в России.

Воспитатель : Как называется столица нашей страны? Правильно Москва.

А как называется край, где мы с вами живм?

Дети: Краснодарский край или Кубань.

Воспитатель : Как называется столица Кубани? Правильно столица Кубани-

город Краснодар.

Ребнок читает стихотворение:

Ты Кубань, ты, наша Родина

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная

Разлилась ты вдаль и вширь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на глобусе голубые и синие ленточки, что

это такое? Правильно ребята это реки.

А как называется главная река нашего края?

Дети: Река называется -Кубань.

Воспитатель : А какие реки Краснодарского края вы знаете? Правильно Белая,

Пшиш, Псекупс, Ея, Зеленьчук. Показ слайдов достопримечательностей

Кубани на карточках.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Кубань» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 15:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Кубань» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 784887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД