Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина»

Рудкина Ольга Николаевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина»

Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка, закрепить с детьми адрес детского сада, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

- Воспитывать любовь к малой Родине, поселку,

- Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях;

- Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Оборудование: конверт с письмом, фотографии посёлка, мольберты.

Методические приёмы:

- Приход Мальвины с письмом.

- Беседа о Родине, о посёлке.

- Художественное слово.

- «Экскурсия» на фото выставку.

- Обобщающая беседа.

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

(Стук в дверь, входит Мальвина.)

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).

Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес.

Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша республика?

Дети: Бурятия.

Воспитатель: А какое название у нашего города?

Дети: Улан-Удэ.

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, микрорайон в котором мы живём?

Дети: Восточный

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия, республика Бурятия, город Улан-Удэ, пос. Восточный).

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети называют улицу и номер строения:Чкалова, 7

(Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте адрес нашего детского сада (зачитывает).

Ребята, а кто-нибудь из вас знает свой домашний адрес? Кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила адрес детского сада? (Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла

(воспитатель достаёт письмо и читает).

Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём посёлке и городе. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться. Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

- Ребята, сегодня в нашей группе открылась фото выставка нашего посёлка. Посетим её? Тогда вперед!

Физ. минутка:

По поселку мы идем, ля, ля, ля

Звонко песенку поем, ля, ля, ля

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Делай шаг раз, два,

Повернулась голова.

Руки вверх, руки вниз.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом или гидом. Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель: Посмотрите ребята это фотографии нашего поселка Восточный.

Восточный — микрорайон, города Улан-Удэ. Входит в состав Железнодорожного района.

Поселок Восточный как ещё несколько микрорайонов, таких как Машзавод, Матросова, Площадка, Зелёный, расположен в 11 км. от центра города Улан-Удэ рядом с Улан-Удэнским Авиационным заводом.

На Восточном есть две школы.

Это школа №7 и лицей № 27. В этих школах учатся дети. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Дворец культуры "Рассвет" предоставляет секции, кружки детям и подросткам посёлка. Здесь проходят концерты, спектакли коллективов художественной самодеятельности, профессиональных коллективов, исполнителей и авторов.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Поликлиника № 4,. Когда мы болеем, ходим сюда лечиться.

Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Необычный памятник — городскому постовому.

Это, ребята, мемориал «Часовня», посвященный воинам Бурятии, доблестно павшим за Родину во время Великой Отечественной войны

Так же есть сквер в честь 60-летия Победы. Сюда взрослые приходят отдохнуть, дети поиграть на площадке. Летом работает фонтан.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Улыбка». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Мальвина?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тартилла не забудет его, и ответ может прислать по почте.

(Мальвина прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают)

Воспитатель: Пос. Восточный - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живут и работают. Здесь живут наши родители. Ребята, послушайте стихи о Родине которые я сейчас прочту.

1. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги, натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

2. Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Подготовила и провела: воспитатель Носкова Надежда.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина» «Моя Родина» Цель: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные:.

Консультация по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Моя малая Родина! Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново» Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»Автор: Тихомирова Е. В. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Земноводные, рептилии
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Поселок Восточный — моя малая Родина»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 15:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Акция «Безопасный пешеход»
В начале ноября в нашем детском саду проходила акция "Безопасный пешеход". Цель данной акции: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;...
Мастер-класс на тему: «Логоритмика — праздник речи»
Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник р ечи» Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических...
Лучший сценарий праздника
Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка». ( по мотивам новогодних и рождественских гуляний) На экране монитора появляется...