Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходы и водители на пешеходном переходе»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходы и водители на пешеходном переходе»

Цель:

Формирование знаний о правилах дорожного движения, о значении цветовых сигналов светофора, закрепление представлений о правилах поведения на улице.

Задачи:

Учить детей действовать в соответствии с требованиями сигналов светофора, воспринимать ситуацию целиком, учить предвидеть опасность; расширять представления о правилах дорожного движения, как в роли водителя, так и в роли пешехода; закреплять правила безопасного поведения на дороге; воспитывать вежливое и предупредительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Пешеходы и водители на пешеходном переходе“» размещена в разделах

Светофор транспортный и пешеходный, знак «Пешеходный переход», накидки, самокаты, велосипеды, машины, свисток, цветные мелки, обручи, скакалки.

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. В нашем городе много улиц. И днем и ночью по улицам города едут машины, автобусы и троллейбусы, которые перевозят людей и детей в школы, детские сады.

- Ребята, тех, кто едет в машине, автобусе, как называют? (пассажиры)

- А когда люди идут пешком, кто они? (пешеходы)

- А когда они ведут автобус, машину? (водитель, шофер)

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед;

Свои имеют правила: шофер и пешеход!

- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

- Какое самое главное правило для ребенка – пешехода? (держать взрослого за руку, слушаться)

- Как пешеходы должны двигаться по тротуару? (по правой стороне, спокойно, не бегать, не играть в подвижные игры, не ходить по бордюру, не выбегать на проезжую часть)

- Можно ли идти по тротуару втроем, взявшись за руки? (нет, это будет мешать другим пешеходам)

- Можно ли переходить дорогу там, где захочется? (нет, машины едут быстро и не успеют остановиться, может произойти авария)

- В каком месте пешеходы могут переходить проезжую часть? (только по пешеходному переходу)

- А если ты увидел друга на другой стороне дороги, можно ли бежать к нему? (нет, нужно найти переход и перейти проезжую часть)

- Какие переходы вы знаете? (надземный, подземный, наземный)

- Какие переходы самые безопасные? (надземные и подземные)

- Почему? (там нет транспорта)

- Какой переход в нашем автогородке? (наземный, со светофором)

- Ребята, отгадайте загадку:

Если свет зажегся красный,

То идти нельзя, опасно.

А зеленый впереди,

Осмотрись и проходи.

- Что же это такое? (пешеходный светофор)

- Какие виды светофоров вы знаете? (2 вида – транспортный и пешеходный светофоры)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( два: красный и зеленый, Красный - сверху, светящийся человечек стоит; зеленый сигнал снизу, на нем человечек идет, это значит, что теперь можно переходить дорогу)

- Когда пешеходы ждут зеленого сигнала на пешеходном светофоре, они могут выходить на проезжую часть? (нет, нужно спокойно стоять и наблюдать за дорогой)

- Можно ли перейти дорогу, когда на пешеходном светофоре горит красный свет, но машин поблизости нет? (нельзя, у машин большая скорость, они могут приехать, и ты не успеешь перейти дорогу)

Но даже на зеленый сигнал пешеход не может сразу выходить на проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо и прислушаться. (Упражнение- релаксация «Машины»)

Упражнение- релаксация «Машины»

На улице нашей

машины, машины

Машины - малютки

Машины – большие

Спешат грузовые

Фурчат легковые

Торопятся, мчаться

Как будто живые!

Эй, машины, полный ход.

Я – примерный пешеход

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю! стоя на месте, держа в руках воображаемый руль «рулят»

сели

встали.

повороты в лево

прямо «рулят»

повороты в право прямо «рулят»

грозим пальчиком

ходьба на месте

остановились ноги вместе

руки опущены к низу.

- Может ли водитель проехать через пешеходный переход, если на транспортном светофоре горит красный свет, но пешеходов на переходе нет? (нет, на красный свет нужно остановиться)

- Ребята, вспомните, какие транспортные средства могут проезжать на красный свет? (скорая помощь, пожарные и милиция, с помощью специального сигнала – сирены)

- А если увидите или услышите приближающуюся скорую помощь? (надо стоять, пока не проедет)

- Что должны делать водители, если услышали звук сирены? (пропустить транспорт со спецсигналом)

- Могут ли водители ехать по проезжей части наперегонки или очень быстро? (нет, это опасно для самих водителей. Чем больше скорость, тем больше аварий происходит)

- Можно ли мешать другому водителю и выезжать на полосу встречного движения? (нет)

- Могут ли водители слушаться сигналов пешеходного светофора (нет, он только для пешеходов)

- Что должны сделать водители, если видят, что на транспортном светофоре загорелся желтый свет? (плавно остановиться, ведь после желтого сигнала загорится красный и можно не успеть затормозить)

За нарушение правил дорожного движения полагается платить штраф.

- А сейчас, мы с вами поиграем в нашем автогородке. Роли мы с вами уже распределили, я тоже возьму на себя роль начальника ГАИ. И те водители, кому инспектор дает много штрафных квитанций, будут становиться пешеходами, а транспортное средство уйдет на стоянку.

(В процессе игры педагог комментирует, отмечает и вместе с детьми исправляет ошибки.)

В конце игры все транспортные средства отвозятся на стоянку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходы и водители на пешеходном переходе»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД