Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Письмо от дяди Стёпы» в подготовительной к школе группе

Свитина Екатерина
Конспект занятия по ПДД «Письмо от дяди Стёпы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД "Письмо от дяди Стёпы"

в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналов;

- Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, правильно применять навык по определению направления маршрута на практике;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Письмо от дяди Стёпы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Развивать зрительную память, мышление, внимание, речевую и познавательную активность, через квест – игру;

- Совершенствовать социально – коммуникативные качества путём применения технологий инклюзивного образования.

Предварительная работа:

Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; прочитать произведение «Дядя Стёпа милиционер», закрепить знания о дорожных знаках; подготовить конверт с письмом от дяди Стёпы, нарисовать жетоны с буквами.

Материалы:

Письмо от дяди Стёпы, карточки с дорожными знаками, картинки с наземным, водным и воздушным транспортом, жетоны с буквами, светофор, перекресток

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо. Письмо написал сам дядя Стёпа. Интересно вам, то же там написано? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, тогда открываем конверт. (Воспитатель зачитывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. Дело в том, что на дорогах города случилась беда. У всех сотрудников ДПС исчез очень важный предмет. Без которого встало всё движение в городе. Нам срочно нужна ваша помощь, иначе беды не миновать. Помогите вернуть этот предмет, выполнив сложные задания.

С уважением, ваш друг дядя Стёпа»

Воспитатель: Ребята, от нас ждут помощи сами сотрудники ДПС вместе с дядей Стёпой. А, кто из вас знает, кто такие эти сотрудники ДПС и чем они занимаются на дорогах нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё правильно, ребята. ДПС – это Дорожно-патрульная служба. Сотрудники ДПС следят на дорогах нашего города за тем, как участники дорожного движения выполняют ПДД. Ребята, как вы думаете, важная ли у них профессия и что может случиться, если их не будет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем сотрудникам ДПС? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам предстоит пройти целую квест-игру, чтобы помочь сотрудникам ДПС. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь. И первое задание. Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чём мы отправимся в дорогу. Слушайте внимательно.

«Чтобы поиски начать, загадку нужно отгадать»

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

На нём объедем целый глобус,

Наш самый верный друг … (Автобус)

Воспитатель: Всё верно! Садимся в автобус парами. Сегодня я буду вашим водителем. И прямо в автобусе получаем первое задание. Отгадайте загадку.

Важная функция есть у меня:

Пассажира и водителя

Спасу от ушибов и травм я всегда -

Безопасности вашей блюститель. (Ремень безопасности. Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Действительно, когда мы садимся в транспортное средство, очень важно пристёгивать ремень безопасности. Это может спасти вашу жизнь и уберечь здоровье в случае аварии. И за правильный ответ вы получаете жетон с первой подсказкой. (Воспитатель показывает жетон с буквой С).

Воспитатель: Отправляемся за вторым жетоном. Вот, мы с вами пристегнули ремни безопасности и едем за следующим заданием. Смотрите, ребята, что это лежит? Давайте, посмотрим. Чтобы получить второй жетон, нужно правильно разложить картинки по группам. Отдельно воздушный транспорт, отдельно наземный и отдельно водный. Готовы? Раз, два, три - начни! (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились заданием! За это получаете второй жетон с подсказкой. (Жетон с буквой В)

Воспитатель: А вы знаете, что на улице встречается много дорожных знаков? Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. И чтобы получить новый жетон, вам нужно догадаться, какие дорожные знаки спрятались в этом конверте.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Здесь… (Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. И снова получаете жетон – подсказку. (Воспитатель отдаёт жетон с буквой Е).

Воспитатель: Мы с вами проделали нелегкий путь,

Пришло время нам отдохнуть.

Кто повторит зарядку,

Приблизится к отгадке.

Друзья мои, нам нужно немного размяться и точно повторить все движения, за это у нас появится ещё ода подсказка.

Физкультминутка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)

И в окошко посмотрели, (Приложили руки к глазам, смотрим.)

Наш шофёр педаль нажал, (Сделать несколько плавных движений ступней ноги)

И автобус побежал. (Бег на месте).

По дороге словно птица (Руки в стороны расставив, летим)

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко, (Представить, что в руках руль, крутим его.)

Едем – едем далеко.

Воспитатель: Ребята, какие же вы все внимательные! Все движения повторили. Молодцы! И вы снова заработали жетон. (Отдаёт жетон с буквой Т)

Воспитатель: А, чтобы двигаться вперёд срочно нужен переход! Ваша задача, построить пешеходный переход из белых и черных полосок. Готовы? Раз, два, три – начни! (Дети под весёлую музыку строят пешеходный переход).

Воспитатель: Какой аккуратный у вас получился пешеходный переход. За такую красоту вам вручается новый жетон. (Отдаёт жетон с буквой О)

Воспитатель: Следующее задание на внимательность. Игра называется «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши. Раз, два, три – игру начни! (Дети играют по правилам, реагируя на сигналы светофора)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите новый жетон (Отдаёт жетон с буквой Ф)

Воспитатель: Друзья, сейчас вам предстоит поучаствовать в викторине «Знатоки правил дорожного движения». На вопросы надо отвечать только «Запрещается или разрешается» :

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Воспитатель: Эти правила надо знать, всем их строго соблюдать.

За правильные ответы вы заработали ещё одну подсказку. (Отдаёт жетон с буквой О)

Воспитатель: Ребята, вам осталось последнее задание. Представьте, что вы – водители. И вам нужно сдать на права, проехав змейкой. Важно не задеть ни один кубик и доехать до финиша. По очереди проезжаем полосу препятствий туда и обратно. Раз, два, три, четыре, пять – задание пора начать! (Дети по очереди проезжают полосу препятствий)

Воспитатель: Какая вы дружная команда! Со всеми задания ми справились! Забирайте последнюю подсказку (отдаёт жетон с буквой Р)

Воспитатель: Осталось из подсказок собрать название потерянного предмета. (Дети собирают из жетонов слово СВЕТОФОР)

Воспитатель: Верно, ребята. У сотрудников ДПС исчез светофор. И благодаря вашей смекалке и знаниям, светофор вернулся на улицы нашего города. (Показывает макет светофора). А, дядя Стёпа в знак благодарности передаёт вам вкусный гостинец. Самое время сесть в автобус и вернуться в нашу группу. Садимся парами, пристё гиваем ремни и повторяем за мной:

Раз, два, три,

Волшебный автобус

Нас в группу верни.

Воспитатель: Друзья, прежде чем полакомиться вкусным гостинцем, предлагаю обсудить наше приключение.

Рефлексия

От кого пришло письмо?

Что исчезло у сотрудников ДПС?

Какие задания показались самыми сложными?

Что было самым интересным?

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вы все – большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы»Макет города в песочнице по ПДД «Школа дяди Стёпы» По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Письмо от дяди Стёпы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Письмо от дяди Стёпы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Свитина Екатерина (УИ 1621449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД