Конспект занятия по ПДД «Почему и для чего появился светофор?»

Ольга Семенова
Конспект занятия по ПДД «Почему и для чего появился светофор?»

Конспект по ПДД в старшей группе «Почему и для чего появился светофор?»

Воспитатели: Семенова О. Н.

Лебедева Е. А.

Цель: Закрепление детьми знаний о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Задачи:

-познакомить с историей светофора

-Закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.

-Дать представления о видах светофора

-Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

- Развивать умение логически мыслить.

- Приобщать кправиламбезопасного поведения на проезжей части.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (загадки).

- Игровой: физкультминутка «Автомобили», дидактическая игра «Светофор», решение кроссворда.

Словарная работа: ухабистыедороги, светофор, трамвай, повозка, всадник, дальтоник.

Предварительная работа:

- Подвижныеигры:«Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Красный, желтый, зеленый».

- Беседы о правилах дорожногодвижения:«Как мы переходим дорогу», «Что я вижу в городе».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценировка ситуаций:«Воспитанный пассажир»,«Найди ошибку».

- Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов:«Уроки тётушки совы».

- Чтение художественнойлитературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»,«Машины на нашей улице»и другие.

- Сюжетно- ролевые игры:«Транспорт», «Водитель»

- Игры за столом:«Как избежать неприятностей»,«Азбука пешехода»,«Внимание

дорога»и т. д.

-Дидактические игры: «Кто быстрей соберёт светофор», «Запрещается-разрешается», «Да-нет»

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, игрушечные автомобили, знаксветофора. презентация, карточки к дидактическим играм.

Ход занятия.

Появляется Лунтик с перевязанной ногой, рукой, весь в царапинах и ссадинах, издаёт звуки боли. – Что случилось? Вопрос воспитателя, а может кто-то из детей. Лунтик рассказывает о том, как он шёл к нам в гости и не правильно переходил дорогу.

А ты что не знаешь, что это не правильно? Когда мы переходим дорогу нам помогает наш друг. который оберегает нас от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный, а чтобы узнать кто это, ребята, я загадаю вам загадку.

Слайд №2

Ребята, а давайте мы вами отправимся в путешествие и узнаем: почему и когда появился светофор? А в этом поможет нам Автознайка.. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Слайд №3

- Было время, когда по улицам идорогамездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никакихправил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, адорогиизвилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно изобрестиправила, которые сделали быдвижениепо ним удобным и безопасным.

Слайд №4

Потомпоявились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда ипоявились первые правила для автомобилистов. Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, ониправильно поступали? Что с ними могло случиться?

(Ответы детей)

Слайд№5

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечномнаправлении, и им тоже необходимо освободитьдорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулироватьдвижение на дороге?

(Ответы детей).

Правильно, на помощь участникамдорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка —«носитель света». Он регулируетдвижениес помощью световых сигналов.

Слайд №6,7

Знаете ли вы, когдапоявилсяпервый светофор?

(Ответы детей)

Слайд №8

У нас в стране первый светофорпоявилсяпочти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Слайд №9

В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?

(Ответы детей).

А вы знаете, почему именно эти цвета выбрали для светофора?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатель раздает детям круги желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цветные круги и объясняют, что означает каждый сигнал.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

(Ответы детей)

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участниковдвиженияоб опасности и требуют уступить имдорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещаетдвижение. Он словноговорит:«Стой! Путь закрыт!»

Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешаетдвижение. Он как будтоговорит:«Путь открыт!»

Между красным и зелёным «глазами»светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоряим: «Внимание! Скородвижениебудет либо разрешено, либо запрещено».

Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указываютнаправление, в котором разрешенодвижение.

Слайд10

Какие еще бывают светофоры?

(Ответы детей)

По своему назначению светофоры бывают пешеходные или транспортные

По расположению сигналов горизонтальные и вертикальные

Слайд №11

В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.

- Как вы думаете, что эти цветные человечки обозначают?

Да,правильно, если светится красный пешеход — идти черездорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, гдедвижется большой поток машин и пешеходам трудно перейтидорогу.

Слайд №12

Для людей которые не видят используют светофор со звуковым сопровождением

Слайд №13

Для тех кто плохо различает цвета

Слайд №14

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, рукискользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Кроме этого существуют транспортные светофоры. Они тоже бывают разные.

Для регулирования движения автомобилей применяют привычные нам светофоры.

Слайд №15

Для регулирования движения велосипедистов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда.

Слайд №16

Для регулирования движения трамваев используют светофор с горизонтальным расположением

Слайд №17

Для поездов тоже есть свой светофор.

Слайд №18

Решение проблемных ситуаций:

Почему на одном столбе висят два светофора (для водителей и пешеходов)

(Ответы детей)

Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов (зеленым)

(Ответы детей)

А если на светофоре для водителей загорелся зеленый цвет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов (красный). Можно ли переходить дорогу?

(Ответы детей)

Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

(Ответы детей)

Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжить путь?

(Ответы детей)

А еще в зависимости от назначения сигналы светофора могут быть в виде стрелок, Х-образные,

Слайд №19

Ребята а вы знаете что у светофора есть даже свой праздник который отмечают 5 августа

Слайд №20

Наш автознайка много путешествовал и привез много фотографий,где изображены памятники светофору.

Слайд №21

Дидактическая игра «Подумай — отгадай»

- Я хочу узнать, кто у нас вгруппесамый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.

Сколько колёс у легкового автомобиля (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (Один.)

Кто ходит по тротуару (Пешеход.)

Ктоуправляет автомобилем (Водитель.)

Как называется место пересечения двухдорог (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть (Длядвижения транспорта.)

По какой стороне проезжей частидвижется транспорт (Поправой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушилправила дорожного движения (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре (Красный.)

Сколько сигналов у светофора (Три.)

С каким животным сравнивают пешеходный переход (С зеброй.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Ребята вам понравилось наше путешествие? .Мы с Автознайкой узнали историю светофора, назначение, виды.

А ты всё запомнил, Лунтик?

-Чтобы наш Дунтик больше не попадал в неприятности и не забывал правила дорожного движения, давайте мы ему изготовим светофоры.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

Молодцы, посмотрите, как я делаю и повторите за мной.

Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

В каком порядке эти цвета должны стоять?

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

Лунтик: «Спасибо вам, ребята. До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Почему появился светофор?» Проект «Почему появился светофор?» Воспитатели: Семенова Ольга Николаевна Лебедева Евгения Александровна Актуальность темы. С самого раннего.

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор-для чего он нам нужен» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге, улице. Задачи: 1. Закрепить представления детей о светофоре, его действий,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цель: закреплять знания детей о светофоре; учить детей выполнять движения по образцу воспитателя; учить составлять из вырезанных фрагментов.

Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи : Образовательные задачи: -обобщить знания детей о правилах дорожного.

Кружок познавательно-экологический в ДОУ. «От чего? И почему?» КРУЖОК «Отчего? И почему?» Познавательно-экологический кружок для детей 6-7 лет Руководитель: Дятлова О. В. Пояснительная записка Дошкольники.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

Занятие по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?» Цель: - Познакомить детей с дорожными знаками и дать знания о значении их в жизни человека Ход: - Ребята, посмотрите на доску. Что это?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Почему и для чего появился светофор?»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....