МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Нам на улице не страшно»

Лариса Михайлова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по ПДД в младшей группе

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи: Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания о дорожных знаках.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правила дорожного движения, знаниям о сигналах для машин людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, макет светофора, коврик "зебра", макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак "пешеходный переход").

Предварительная работа: наблюдения за транспортом во время прогулки: беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит!

Ребята, прислушайтесь - за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!

Открывается дверь, другой воспитатель вносит игрушку Лунтик.

В. Здравствуй, Лунтик! Что случилось?

Лунтик: Добрый день,здравствуйте ребята! Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лунному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правила дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.

Лунтик обращает внимание на макет светофора.

Ребята, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами!

В. Ребята, подскажите Лунтику, что это? (Светофор.) А зачем он нам нужен? (Ответы детей.)

В. Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ!

И на ЖЁЛТЫЙ светит - СТОЙ, дружочек!

На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Игра "Светофор".

В. Дети. давайте покажем Лунтику, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.

Воспитатель ставит перед детьми макет светофора и поочерёдно зажигает его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда загорается жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.

Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком " Пешеходный переход".

В. Дети. давайте расскажем нашему лунному гостю, что такое тротуар.

Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)

В. Для машин у нас дорога,

(Показывает указкой дорогу с автомобилями.)

Пешеходам - тротуар. (Указывает на тротуар.)

А сейчас пройдём немного,

Встаньте быстро, сколько пар?

Дети становятся парами и держатся за руки. Воспитатель берёт Лунтика за лапу, и все начинают гулять по тротуару. По "зебре" переходят проезжую часть, затем идут по другой стороне улицы и снова рассаживаются на стульчики.

В. Очень весело гуляли,

Из машин струился пар.

Пешеходную дорожку

Называют. (Дети хором). Тротуар!

В. А теперь, ещё немного,

Где машины - там. (Дети хором). Дорога!

Физкультминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

В. Воспитатель задаё т детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведённых местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в не положенном месте? (Нет). Правильно, молодцы! Это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что Лунтик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» в младшей группе Тема прогулки «Экскурсия по улице» Цель: закрепить знания о транспортных средствах. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Нам на улице не страшно»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 00:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД