Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения» в старшей группе

Петренко Любовь
Конспект занятия по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия по ПДД

«Незнайка и Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи:

- вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;

- учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету и обозначению;

- развивать мышление, восприятие, речь, память;

- воспитывать ответственность за своё здоровье и уважение к окружающим.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка и правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

Дорожные знаки, кружки зелёного, жёлтого, красного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова с вами отправимся в путешествие по стране Правил дорожного движения.

(Раздаётся стук в дверь. Прихрамывая входит Незнайка.)

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте?

Дети: Да. Ты Незнайка.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, что с тобой произошло? Почему ты весь грязный и хромаешь?

Незнайка : Это я дорогу переходил и попал под колёса автомобиля.

Воспитатель: Как же так Незнайка, разве ты не знаешь, как правильно надо переходить дорогу?

Незнайка : Ну, мне Знайка что-то там рассказывал, но я мало его слушал, разве его переслушаешь.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами напомним нашему гостю, как и где нужно переходить дорогу.

Дети: Посмотреть налево, потом направо и только потом переходить. По пешеходному переходу.

Воспитатель: А ещё ребята, в городах где очень интенсивное движение, люди переходят дорогу с помощью оптического устройства, подающего световые сигналы. А как это устройство называют, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Именно он помогает регулировать движение автомобильного транспорта на оживлённых дорогах городов, а также движение пешеходов на пешеходных переходах. А сейчас, я хочу проверить, как вы разбираетесь в цветах светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий –

красный цвет.

Если он горит

Путь для всех закрыт.

Дети: Стой

Воспитатель:

Увидишь скоро желтый в середине свет

Какой же ваш совет

Дети: Жди

Воспитатель:

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он «препятствий нет»,

Можешь ты

Дети: Идти

Воспитатель: Давайте сейчас ребята вместе с Незнайкой поиграем в игру. Я буду читать ситуацию, а вы все вместе придумаете как из неё правильно выйти.

Ситуация 1. Дети играли в мяч недалеко от дороги. Они очень увлеклись игрой. Вдруг мяч полетел, только не в ворота, а прямо на дорогу. Женя бросился за мячом… Что может случиться? Скажите, где можно играть с мячом?

Ситуация 2. Во дворе встретились два друга. Один из них предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Мальчики поспешили к дороге, где ездили машины. Объясните, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

Ситуация 3. Как только выпал первый снег, все ребята вышли во двор. А Коля взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Коля на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина… Как Вы думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А тебе Незнайка понравилось?

Незнайка : Да, но вот всё равно я не понимаю, ведь все знаки одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а вы тоже считаете, что все знаки одинаковые?

Дети: Нет. Дорожные знаки разные.

Воспитатель: Да ребята, вы конечно правы. Как нет одинаковых людей, так и нет одинаковых дорожных знаков. А если так, то давайте вспомним чем же всё-таки они отличаются.

Дети: цветом и формой.

Воспитатель: Верно. Красные это запрещающие знаки, синие - предупреждающие. А для кого нужны знаки?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А сейчас, проверим, насколько вы внимательны и поиграем в игру «Это я и все мои друзья». На мои вопросы хором, если надо отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Вот так молодцы! На все вопросы вы дали правильные ответы. А тебе Незнайка понравилось играть с ребятами?

Незнайка : Да, мне очень понравилось, а ещё я узнал, как надо вести себя в транспорте и на улице.

Воспитатель: Правила движения надо выполнять! Это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать всем.

Незнайка : Запомним мы от «А» до «Я» правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Если вам не понравилось – поднимите кружок красного цвета, если понравилось, но не очень – кружок жёлтого цвета, если понравилось – кружок зелёного цвета. Молодцы. Спасибо вам, что вы были внимательны и трудолюбивы. А тебе Незнайка, мы посоветуем не забывать правил дорожного движения и чаще приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть.

Незнайка : Спасибо вам ребята, за то, что напомнили мне о светофоре и правилах дорожного движения. Я был рад побывать у вас в гостях. А сейчас мне надо возвращаться в Цветочный город. Я обязательно там расскажу всем своим друзьям, о том, что я сегодня узнал. До свидания, ребята!

Воспитатель: До новых встреч на занятиях по ПДД!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД