Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

создать условия для формирования знаний о видах транспорта, проезжей части дороги, тротуаре;

создание условий для формирования знаний для закрепления знаний о дорожных знаках (пешеходный переход)

создать условия для формирования представлений о том, как важно соблюдать правила дорожного движения,

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах

создать условия для закрепления знаний о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о поселке, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Ход занятия.

Воспитатель:

Детина ходятся в группе.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Лошадку.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Посмотрите, у лошадки поранена ножка. Как вы думаете, что с ней произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мишки.

Воспитатель: Лошадка, что с тобой случилось?

Лошадка: Когда я переходила дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей ножке.

Воспитатель: Лошадка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.

Лошадка: Нееет, когда мы в детском саду повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играла на детской площадке.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Лошадка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда… Нужно ей помочь… Как мы ей поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Лошадка, присаживайся, ребята расскажут тебе, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? (ответы детей)

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А кто помнит, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

(педагог показывает картинку «Пешеходный переход)

«Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

(ответы детей)

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

(ответы детей)

Воспитатель: Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть влево-вправо, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Запомни Лошадка и вы, ребята: переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации :

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги : остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Лошадке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Лошадка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Лошадка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания!

Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

1)Ребята, кто помнит, что случилось с лошадкой?

2)Почему?

3)Где нужно переходить дорогу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 08:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД