МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!» (9 фото)

Бочегова Евгения Владимировна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

-различать и называть виды транспорта

-учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

-учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

-закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие:

-развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные:

-дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „По сторонам ты посмотри и в беду не попади!“» размещена в разделах

-закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

-воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

-развивать культуру общения, обогащать словарь.

-воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: коврик «зебра», изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», дидактическая игра «Волшебный фонарик» (фонари ручные на батарейках по количеству детей, мягкие модули: светофор, 3 машины, бензоколонка; дидактическая игра «Дорожная разметка - «Зебра».

Музыкальный репертуар: логоритмическая музыкальная игра «Автобус» музыка и слова Екатерины Железновой

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Просмотр мультфильма Смешарики: «Правила дорожного движения», логоритмическая музыкальная игра «Автобус»

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатель

Место проведение: музыкальный зал

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу мягкую игрушку- Чебурашку.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей) Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Чебурашка!

Воспитатель: Посмотрите, Чебурашка грустный и у него забинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним случилось? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

Воспитатель: Давайте спросим у Чебурашки.

Воспитатель: Чебурашка, что с тобой случилось?

Чебурашка: Когда я спешил к вам в гости, то переходя дорогу, меня чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Чебурашка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Тебя крокодил Гена не учил?

Чебурашка: Нет, когда мне крокодил Гена объяснял правила поведения на дороге, я его не слушал, потому что хотел быстро попасть к вам в гости.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Чебурашка, будет переходить дорогу, если он не знает правила дорожного движения? С ним же может случится беда. Ребята нужно помочь Чебурашке. Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе о правилах дорожного движения!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, для чего нужна дорога?

Дети: Для того, чтобы по ней ездили машины.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. Давайте вспомним какие машины вы знаете?

Дети: легковые, грузовые, строительные

Воспитатель: Давайте поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в пассажиров автобуса.

Логоритмическая музыкальная игра «Автобус» (слова и музыка Железновой Е.)

Дети рассаживаюся на стульчики и под музыку выполняют логоритмические движения.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы по катились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим,

бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко громко все гудим,

Бип-бип-бип

Пускай автобус наш трясет,

вот так вот, вот так вот,

Мы едим-едим все вперед,

Все вперед. Вот так вот.

Мы громко громко все гудим,

Бип-бип-бип

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где захочешь?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу. Как мы её называем?

Дети: «зебра».

Воспитатель: правильно.

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Дидактическая игра «Зебра»

Воспитатель:

Отгадайте загадку, дети:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(«Пешеходный переход»)

Детям раздаются наборы с жёлтыми и белыми полосками.

Воспитатель: Возьмите полоски жёлтого и белого цвета и выложите на листе бумаги пешеходный переход-«зебра».

Дети выкладывают пешеходный переход.

Воспитатель: Запомни Чебурашка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическая игра: «Волшебный фонарик»

Воспитатель читает загадки:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-(дорожный знак)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «дорожные знаки».

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (остановка)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «остановка».

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (жезл)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «жезл».

Место есть для пешехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить-всем указали. (пешеходный переход)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «пешеходный переход».

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (дорога)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки- «дорога».

Три разноцветных друга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Ребенок отгадывает загадку, подсвечивает картинку с обратной стороны фонариком и на картинке проявляется изображение отгадки - светофор

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся

(Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!»

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним Чебурашке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Подвижная сюжетно-ролевая игра с мягкими модулями ( имитация ситуации: «Как правильно нужно переходить дорогу?»

Дети садятся на машины - мягкие модули (это водители транспортных средств, остальные дети стоят перед пешеходным переходом (пешеходы, воспитатель показывает знак на светофоре –«Красный» пешеходы стоят, машины - двигаются. Воспитатель показывает на светофоре «Зеленый»-пешеходы начинают переходить по пешеходному переходу. Игра повторяется несколько раз. Дети меняются ролями: те, кто был пешеходом-становится водителем транспортного средства-машины.

Воспитатель: Чебурашка, мы помогли тебе? Ты теперь будешь правильно переходить дорогу?

Чебурашка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора уходить, крокодил Гена волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания, Чебурашка!

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, можно ли играть на проезжей дороге?

Ответы детей: нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно молодцы, на проезжей дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (да). Что вам запомнилось? (Чебурашка, игра с фонариками, как мы «ехали в автобусе под музыку»,) Что вам было трудно выполнять? (отгадывать загадки) Что легко было выполнять? (играть в пешеходов и водителей).

Воспитатель: Ребята, вы все очень старались сегодня помочь Чебурашке выучить правила дорожного движения. Он теперь не будет нарушать правила дорожного движения и обещал к нам еще приходить в гости. Мы с вами тоже выучили и знаем все правила дорожного движения и никогда не будем их нарушать!

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»
Фото «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе - фото
Цель Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитательные дать представление о том как важно соблюдать правила дорожного движения Публикация Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе По сторонам ты посмотри и в беду не попади размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы «Посмотри-посмотри, прилетели снегири»Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы «Посмотри-посмотри, прилетели снегири» Цель: расширение представления детей о многообразии птиц. Задачи: закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; продолжать учить.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По сторонам ты посмотри и в беду не попади!»» (включая файлы) размещена пользователем Бочегова Евгения Владимировна (УИ 2915776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД