Ольга Федотова
Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы «Посмотри-посмотри, прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о многообразии птиц.
Задачи: закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; продолжать учить работать кистью и гушью, развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Материал: Бумага А4, гуашь красная и черная, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, презентация к занятию «Посмотри-посмотри прилетели снегири», видео «П. Чайковский «Времена года».
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по ознакомлению с миром природы „Посмотри-посмотри, прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение и разучивание загадок о птицах, составление альбома-раскраски «Зимующие птицы», рисование и лепка птичек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Предлагаю отправиться в лес на лыжах. Звучит музыка Чайковского "Времена года".
Воспитатель: Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. Слайд №2
Дети имитируют движения лыжника, проходят по кругу и садятся на стулья полукругом напротив телевизора.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели.
Слайд №3.
Воспитатель: Ребята, предлагаю назвать птиц?
Дети: Это синица, сорока, дятел, сова, свиристель, клёст.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Как этих птиц можно назвать одним словом? (Игра «Назови одним словом»).
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить её нельзя. Хотите узнать об какой птице пойдет речь? Тогда внимательно послушайте загадку: (слайд №4)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
На слайде появляется стайка снегирей на рябине.
Воспитатель: Что за птицы прилетели?
Дети: Прилетели снегири.
Воспитатель:- Правильно, дети, это снегири. А как отличить снегиря от других птиц?
Дети: У снегирей красная грудка.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.
- Какого цвета клюв?
Дети: клюв черный.
Слайд №5.
Воспитатель: Обратите внимание, какой крепкий клюв у снегирей. Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв?
Дети: Чтобы доставать семена из шишек.
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
Дети: Стайка-это много птиц.
Воспитатель: Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса, гораздо севернее, где очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима очень тёплой
Слайд №6.
Воспитатель: Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами-мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей. Самка высиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.
Слайд №7.
Воспитатель: Чем питаются снегири?
Дети: Ягодами рябины.
Воспитатель: Снегири кормятся ягодами, выедают из них семена. Мякоть плодов выбрасывают, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод. Предпочитают снегири плоды рябины, шиповника. Очень любят семечки подсолнуха.
Слайд №8.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
И летают и поют.
Снова зернышки клюют.
Дальше полетели.
Все на место сели.
Воспитатель: Предлагаю сесть на стулья.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование «Веточка рябины с ягодами».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь птицам в трудный для них зимний период-«подкормить» их: нарисовать веточку рябины с ягодами. Занимаем свои рабочие места. Выполним пальчиковую гимнастику «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело». Приступаем к работе.
Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью ватной палочки.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Рисунки детей с ягодами рябины прикрепить к магнитной доске.
Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться.
Слайд №10.
Воспитатель: Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или парке увидеть этих красивых красногрудых птиц.
Воспитатель: Как нужно наблюдать за птицами?
Дети: Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам.
Слайд №11.
Результат.
Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии.
Дети: Рассматривать птиц, рисовать ягоды рябины.
В завершении занятия воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Литература.
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г. – 72с.
2. Источник: https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/ptits/