Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста «Волшебные огоньки»

Татьяна Брылева
Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста «Волшебные огоньки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

___

Конспект ОД по правилам дорожного движения

в группе младшего возраста "Волшебные огоньки"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, первичное знакомство с правилами дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста „Волшебные огоньки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Формировать умение правильно различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Развивать внимание, наблюдательность, физические качества.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Воспитание дружелюбия, желания оказать помощь другому, поделиться знаниями.

Словарная работа: «зебра», «пешеходный переход», «правила дорожного движения».

Индивидуальная работа: уточнить цвета с Таней, Матвеем.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.

4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».

5. Сюжетно-ролевые игры.

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: зайчик и медвежонок.

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности). Игровая ситуация.

Я: Ребята, слышите, кто – то стучит лапкой в дверь? (открываю дверь). Ой, да это же зайчик! Кто это, ребятки? У него с собой корзинка, а в ней что – то лежит. Что это у тебя, зайчик?

Зайчик принес в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Предлагаю взять детям по одному кружку.

2 часть – основная.

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Я: А теперь подойдите ко мне, дети, у кого кружок красного цвета.

Читаю строку из стихотворения:

Красный цвет — проезда нет!

Далее прошу выйти детей, у которых в руках кружки желтого цвета.

Читаю строку из стихотворения:

Жёлтый — будь готов к пути,

Прошу выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.

Читаю строку из стихотворения:

А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, зайчик стучит лапками по столу, и дети исправляют ошибку)

Предлагаю поиграть в игру «Машины».

Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении в сопровождении стихотворения под слова стихотворения:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

Загорается красный цвет (показываю красный кружок)

Дети - машины останавливаются, загорается зелёный (показываю зелёный кружок) — дети - машины едут дальше под строки стихотворения.

Раздается стук в дверь. Заходит медвежонок, здоровается, рассказывает детям, как он торопился домой к своим медвежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Мишка просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.

Я: Ребята, покажем мишке, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором) : Да.

Я читаю загадку о пешеходном переходе:

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (показываю на переход)

Дети: пешеходный переход! (хором)

Я: Давайте покажем медвежонку, как переходить дорогу по пешеходному переходу. Провожу с детьми игру «Мы — пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети и медвежонок в руках одного из детей. Они ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу (показываю красный сигнал светофора) Я: Можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

(Показываю зелёный сигнал светофора) : Я: Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. 3 часть – заключительная. После игры мишка обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с мишкой и зайчиком.

4 часть – итог занятия.

Я: Так что же мы с вами сегодня делали? Кому помогали и как? (Ответы детей).

Я: Сегодня обязательно расскажите об этом своим мамам: Кто к вам приходил, что приносили, как мы им помогли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в группе младшего возраста «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД