Папки-передвижки

Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье зверей» с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе

Екатерина Невзорова
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье зверей» с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе

Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу

Подготовила Невзорова Екатерина Михайловна

Воспитатель подготовительной группы д / с №2 «Солнышко» п. Климово

Тема: Пересказ сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мне-мотаблицу.

Задачи для педагога:

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Зимовье зверей“ с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблиц.

Актуализировать знания по теме «Животные».

Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж и винительный падеж).

Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.

2. Координировать речь с движением.

Развивать общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление.

Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).

Развивать связную речь (совершенствовать умение пересказывать текст по мнемотаблице).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Учить слушать и выполнять инструкции.

Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.

Задачи для детей:

Уметь пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Уметь договариваться с товарищами.

Уметь слушать и выполнять инструкции.

Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картинки животных, игрушки, мнемотаблица,

Предварительная работа:

Словарная работа: зимовье, подполье, щепа.

Беседа "Как животные зимуют».

Знакомство со сказкой «Зимовье».

Чтение книг. Просмотр мультфильма «Зимовье».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Ребята к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте и с ними тоже поздороваемся! – Здравствуйте!

Раздается звук совы.

— Ребята, сегодня утром в детский сад прилетела сова. Сова очень мудрая и любит читать сказки. Но у нее есть одна самая любимая сказка, книгу с которой она где то потеряла. В конверте Совы, который она принесла, находится игра при помощи которой мы с вами сможем узнать любимую сказку нашей гостьи, и найти необходимую книгу у нас в книжном уголке.

Дидактическая игра «О ком я скажу?»

— Отгадайте, о ком я скажу. А картинки — отгадки вывешивайте на доске в ряд. Вот первая загадка!

— толстая, неповоротливая, на теле короткая щетина, на ногах копыта (свинья);

— крупный, рогатый, на теле короткая шерсть, на ногах копыта (бык);

— рога колечком, на теле тёплая кудрявая шерсть, на ногах копыта (баран);

— пушистые лапки, в лапках царапки (кот);

— маленький, горластый, тело покрыто перьями, на голове гребешок (петух);

— серый, злой, зубастый (волк).

Основная часть:

Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (Это домашние жи-вотные)

Скажите, пожалуйста, а если среди них кто – то лишний? Почему?

Дети, а глядя на эти картинки животных мы сможем догадаться, что за сказка которую, так любит наша гостья Сова?

Как же называется эта сказка? (Зимовье зверей)

А кто мне ответит, что такое зимовье и для чего оно нужно? (теплый дом для зимовки, изба) А какое еще название для этой сказки можно подобрать (дом, домик, избушка)

А можете ли вы назвать мне еще сказки, в которых животные трудились вместе и жили дружно / «Теремок», «Рукавичка»,

Игра с мячом «Назови правильно» сказки.

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

2. «Иван – царевич и зеленый волк» (серый)

3. «По собачьему велению» (щучьму)

4. «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

5. «Волк и семеро тигрят» (козлят)

6. «Царевна – индюшка» (лягушка)

7. «Заюшкина будка» (избушка)

8. «Петчатка» (рукавичка)

9. «Десять поросят» (3)

10. «Кот в тапочках» (сапогах)

11. Сказка «Квартира» (теремок)

-Какие вы молодцы, много сказок знаете.

- Давайте, мы с вами подойдем к книжной полочке, и попробуем с вами найти нужную книгу со сказкой.

-А как вы узнали что, это именно та книга, которая нам нужна? (по первой ил-люстрации, на которой изображены все животные)

-Как вы думаете, кто написал эту сказку? Почему ее называют «народной» (ее написал русский народ).

Какая красочная книга, хотите я Вам эту сказку почитаю?

— Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию сказки

Ребята, мы слушали сказку «Зимовье», скажите мне, почему это произведение назвали сказкой? (животные разговаривали, строили себе дом)

- Ребята, а давайте с вами вспомним: Кто в сказке чем питался?

— Кто строил зимовье?

-Расскажите, как они строили дом. Кто что делал?

(Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кир-пичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил).

-Расскажите, как зимовали животные? (Бык и баран на полу спят, свинья за-бралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке при-строился. Живут животные не горюют.)

-Что случилось однажды? (А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт)

-Как животным удалось спастись?

(Волк испугался. Дружба.)

-Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете?

(От страха всё кажется, большим, страшным, преувеличенным)

-Про кого из героев можно так сказать?

(О волке).

— Смогли бы животные построить зимовье по одному?

— Что помогло построить такое хорошее зимовье? (Дружба животных, сла-женность, взаимопомощь, выручка, поддержка, трудолюбие).

— В тексте встретилось слово «щепа». Что это? (Дерево, измельчённое на очень мелкие кусочки. Щепа нужна для утепления пола, стен).

— Что такое «жёрдочка»? — длинная палочка (перекладина) для сидения птицы.

- А что такое «подполье?» (это помещение которое находится под полом)

— Крыть крышу. Что это значит? (Крыть — значит закрывать крышу от дождя и снега)

Молодцы, ребята на все вопросы ответили правильно.

Давай мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Я предлагаю вам для нашей гостьи Совы пересказать сегодня сказку при помощи мнемотаблицы.

Сначала мы с вами рассмотрим нашу таблицу и разберем то, что на ней изобра-жено (картинки и символы).

Как вы думаете, что означают эти картинки? (картинки на этих таблицах озна-чают – всех действующих лиц этой сказки и все что они делали)

А сейчас давайте расскажем нашу сказку.

План пересказа :

1. Сначала, расскажем как начиналась сказка. (как животным жилось в лесу, кто что делал) (Даня)

2. Затем расскажем, что происходила в середине сказки (Как друзья строили дом) (Артем)

3. И в конце расскажем, что произошло с друзьями (пришел волк в зимовье, и друзья его выгнали) (Матвей)

(Рассказы детей по одному).

Заключительная часть:

1. Вам понравилась сказка?

(Да).

2. А как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

3. Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

(Предположительные ответы).

4. У вас было хорошее настроение во время занятия?

(Да).

Итог занятия.

Ребята, сова очень довольна вашими ответами и хотела бы ещё погостить у нас. Она предложила построить вечером зимовье из строительного материала.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация".

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье зверей» с опорой на мнемотаблицу в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД