МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели)

Татьяна Румянцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели)

Конспект НОД в подготовительной группе (рисование с опорой на геометрические модели

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация" (Развитие речи, «Художественное творчество» (рисование)

Программные задачи.

Образовательные.

•Учить детей передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дворовая сказка“ (рисование с опорой на геометрические модели)» размещена в разделах

•Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.

•Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части).

Развивающие.

•Развивать творчество, учить самостоятельно придумывать сюжет, опираясь на сказку об автомобиле Гоша.

•Развивать чувство композиции, гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

•Использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка.

Воспитательные.

•Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал.

У воспитателя лист бумаги с окрашенным в краски заката небом и геометрические фигуры разного цвета: большой и маленький прямоугольники и удлиненный треугольник; четыре проекта домов разной архитектуры (формат А3).

На каждого ребенка лист раскраски с изображением легкового автомобиля для сюрпризного момента.

Разные модели игрушечных легковых автомобилей для выставки.

У детей листы бумаги, окрашенные в краски заката, оформленные в группе в виде выставки, (свободная деятельность, краски гуашь, простые карандаши, кисти разных размеров (№1, №3).

Предварительная работа.

•Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий, автомобилей; пейзажных картин, изображающих природу на заходе солнца.

Конструирование домов в игровой деятельности.

•Аппликация «На нашей улице» - изображение высотных домов, различных видов городского транспорта с помощью вырезания, складывания, рисования контура.

•Экскурсия по улицам города.

Рисование легковых автомобилей в свободной деятельности

Игровое упражнение: «Какое небо было на прошлой неделе?»

Рисование акварелью в технике «по-мокрому» - «Небо при закате солнца».

Ход занятия.

Дети свободно входят в группу. Воспитатель предлагает всем вместе посетить выставку легковых автомобилей в автосалоне.

Дети «берут в руки рули и едут» на выставку.

Воспитатель обращает внимание детей на многообразие моделей легковых автомобилей, их цвет, аксессуары, строение, части и просит рассказать 2-3 детей о его любимом автомобиле.

Вспомогательные вопросы:

1. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

2. Чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, маршруток, трамваев?

3. Расскажите о форме машины, о ее частях, о расположении частей относительно друг друга.

4. Зачем нужны автомобили?

Дети «выезжают из автосалона» и воспитатель обращает внимание на прекрасный вечерний закат на небе (рисунки детей, делает вывод, что на всех работах небо нарисовано разными красками и просит рассказать двух детей о том, как они изобразили небо в лучах вечернего заката.

Рассказ можно начать с указания места, где ребенок наблюдал заход солнца, отметить линию горизонта, за которую опускается солнце, цвет солнца и неба, которое окрасилось в розовые, оранжевые, малиновые, желтые цвета.

Один цвет плавно сливается с другим, а если на небе есть облака, то они тоже окрашиваются в разные цвета и оттенки. Закаты солнца очень красивы, люди любуются ими и кажется будто бы все попадают в сказку.

Воспитатель предлагает детям послушать «Дворовую сказку» об одном маленьком автомобиле по имени Гоша:

- В одном маленьком дворике большого города жил-был автомобиль по имени Гоша. Рано утром, когда Гоша отправлялся по своим делам, старый дуб махал ему своими ветками, а веселый уличный фонарь кричал ему вслед: «Счастливого пути!», солидный многоэтажный дом строго смотрел на Гошу и предупреждал: «Будь осторожен на дорогах!».

Как-то раз вечером, после трудового дня, когда автомобиль возвращался в свой дворик, его удивил яркий свет, которого он раньше никогда не видел. Небо светилось и переливалось разными красками и оттенками: розовыми, бордовыми, малиновыми. Это солнце опускалось за горизонт. У Гоши от такой красоты перехватило дыхание и он, как ветер, понесся в свой дворик к друзьям и решил, что сегодня устроит настоящий праздник.

Дети, а вы хотите нарисовать автомобиль Гошу и его друзей в маленьком дворике в лучах вечернего заката?

Предлагаю вам устроиться поудобнее за столами, а я вам покажу, как можно расположить предметы на листе бумаги, окрашенной в цвета вечернего заката.

Воспитатель прикрепляет к мольберту лист бумаги с фоном, изображающим закат солнца.

-Дети, сегодня мы будем работать с моделями. Представьте себе, что эти фигуры обозначают дом, автомобиль и дерево (показывает геометрические фигуры). При помощи этих фигур я покажу, как на листе бумаги можно расположить дом, автомобиль и дерево. Вот дом (прикрепляет к листу большой прямоугольник чуть ниже линии горизонта). Рядом с домом автомобиль. Он остановился близко к дому и немного загораживает его стену. Перед домом растет дерево. Оно тоже загораживает часть стены (прикрепляет маленький прямоугольник и треугольник чуть ниже дома). Я вам составила схему расположения предметов на рисунке. Скажите, что находится дальше – дом или автомобиль и дерево? Почему вы считаете, что дом? (Он расположен выше на листе бумаги, чем дерево и автомобиль.) Что вы будете рисовать вначале? (Дом.) Не забудьте про величину дома и автомобиля. Автомобиль не выше окон первого этажа (их нижнего края). Вы сами придумаете архитектуру дома. Вы знаете, что у дома могут быть балконы, башня, фронтон, окна разной формы и другие архитектурные детали. Дерево тоже может быть разным – елкой, березой, дубом, рябиной. Приступайте к работе, нарисуйте автомобиль Гошу и его друзей.

В процессе рисования, если потребуется, педагог предлагает посмотреть на схему расположения предметов, рисовать их на разном уровне (выше, ниже, напоминает о разной архитектуре домов, предлагает посмотреть на проекты четырех зданий. Побуждает дополнять рисунок изображениями фонарей, кустов, красивой изгороди и т. п.

В конце занятия проводится анализ детских рисунков:

- За городом вырос целый поселок из новых красивых домов, разных по архитектуре и окраске, возле каждого дома припарковался автомобиль Гоша, его вы тоже изобразили по-разному (модели, цвет, части машины, разные деревья растут около домов. Думаю, что Гоше очень понравились ваши работы. Посмотрите и расскажите, всем ли удалось расположить предметы согласно предложенной схеме?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель, в качестве сюрприза, дарит детям подарки от автомобиля Гоши, потому, что ему понравились все рисунки. Каждому ребенку достается лист раскраски с изображением легкового автомобиля.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками» Интеграция областей: Познание: - развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации; - развивать воображение и творческую.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора» Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА Цели: - учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта; - закрепить.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование. «В поисках птицы счастья» Задачи. 1. Обучать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания.

Зимняя сказка. Рисование деревьев в старшей логопедической группе (фотоотчёт)Зимняя сказка. Рисование деревьев в старшей логопедической группе (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели)
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:16
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД