Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»

Гульназ Самикова
Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе

«Геометрические фигуры : цвет, форма, размер»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе „Геометрические фигуры: цвет, форма, размер“» размещена в разделах

Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера : круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.

Коррекционноразвивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционновоспитательные задачи:

Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал : Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.

Раздаточный материал : плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра: «Четвертый лишний» (цвет предмета).

На доску выставляются 3 картинки с предметами одного цвета и 1 картинка – другого цвета. Дети рассматривают картинки, находят лишний предмет и объясняют свой выбор.

II. Основная часть

1. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг.

- Ребята, узнайте фигуру по описанию и покажите ее.

- У этой фигуры 3 угла 3 стороны.

- У этой фигуры четыре угла, четыре стороны одинаковой длины.

- У этой фигуры нет углов.

2. Игра: «Найди знакомые формы»

На столе картинки ( круглые предметы: мяч, волчок; квадратные предметы: кубики; треугольные: пирамидка). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать :

«Свой треугольник я кладу под пирамидку. Пирамидка имеет треугольную форму».

3. Игра: «Собери красные (синие, зеленые, желтые) круги». У каждого ребенка набор кругов 4 цветов. На столе педагога тарелочки 4 цветов. По заданию педагога дети раскладывают круги в тарелки нужного цвета. Формулирование вывода.

III. Физкультминутка.

По дорожке мы идем

Все фигуры мы найдем, идут шагом по дорожке

вот квадраты, вот круги рисуют руками на воздухе фигуры

Все в фигурах посмотри, разводят руками в стороны

Треугольник, как хорош, обнимают себя

На дорожный знак похож. рисуют руками треугольник

1. Игра: «Рассмотри и назови форму».

На доску выставляются геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Уточнение смысла названия: круг – без углов, круглый; треугольник – имеет 3 угла; квадрат – 4 угла, стороны одинаковой длины. Уточнение производится опытным путем: наложение, тактильное обследование формы.

2 . Игра: «Найди и назови предмет»

Дети должны найти вокруг себя предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

3. Работа с раздаточным материалом.

Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает : «По какому признаку сгруппированы эти фигуры

—Три треугольника разного цвета одинакового размера.

— Два квадрата разного цвета одинакового размера.

—Три круга разного цвета разного размера.

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Форма и геометрические фигуры» Геометрические фигуры являются эталоном формы. неизвестные геометрические фигуры или тела дети могут называть известными для них предметами,.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5» Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Учебно-методический материал по математике «Геометрические фигуры»Учебно-методический материал по математике «Геометрические фигуры» Рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета. Предложите ребенку.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД