Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (3 фото)

Светлана Горбачева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель:

В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки:

1. Знать и называть дни недели по порядку;

2. Учить находить в окружающей действительности предмета, похожие на геометрические фигуры :

треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

3. Работать по инструкции воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

4. Свойста геометрические фигуры (цвет, форма, размер);

5. Различать предметы по толщине.

Материалы и оборудование:

1) Геометрические фигуры разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2) Фланелеграф; на фланелеграфе: круг, квадрат, треугольник, цветок;

3) Кубики разной величины и цвета, из них два одинаковых по величине и цвету;

4) Счетные палочки;

5) Толстые и тонкие деревянные цилиндры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети танцуют. Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель) :

-Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?. поете, играете?

Дети:

- Нет

Баба Яга:

- Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют.

Дети:

- Нет

Баба Яга:

- А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое

Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней полукругом на ковер.

Игра “Назови дни недели”.

Баба Яга:

- Говорила мне сорока про какие-то дни: приходи а такие, а в другие, выходные какие-то, не ходи. Все перепутала или наоборот. Все названия дней забыла. Ну-ка скажите, мне, как они называются все по порядку…

Дети:

- Понедельник, вторник…

Баба Яга:

- Молодцы

- Слушайте…

Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хот во что превращать. А сейчас забывать стала, а не давно в своем сундуке вот что нашла и не помню, что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже? (Проводится игра “На что это похоже?”)

Баба Яга:

- Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

Баба Яга:

- А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежит разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. Можно двумя руками щупать.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Баба Яга:

- Дети скажите, что это такое, как все это называется?

Дети:

- Геометрические фигуры.

Баба Яга:

- Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Баба Яга:

- Ну а теперь встанем

- Подойдем сюда.

Игровое упражнение – “Что лишнее?” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

Баба Яга:

- Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Дети:

- Цветок.

Баба Яга:

- А почему цветок … лишний?

Дети:

- Потому что он не геометрическая фигура.

Баба Яга!

- Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание.

Баба Яга:

- Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики, но здесь есть два одинаковых – кто найдет, где они.

Дети ищут и показывают.

Баба Яга:

- А скажите, чем они похожи?

Дети:

- Они одинакового цвета и величины.

Баба Яга:

- Молодцы!

- Что-то я устала уже все спрашивать. Может научите меня танцевать?

Физкультмиутка под грамзапись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложили из палочек”

Баба Яга:

- Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры (раздаю счетные палочки и предлагаю расположиться поудобнее на ковре – лежа, сидя).

Спрашивают дети, что они выложили. Дети называют фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник.

Баба Яга:

- Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

(сидя на ковре)

Баба Яга:

- А загадки вы любите?

Дети:

- Да.

Баба Яга:

- Сможете отгадать?

Дети:

- Да.

Баба Яга:

- Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Дети:

- Глаза.

Баба Яга:

- *Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети:

- Ножницы.

Баба Яга:

- *У него четыре ножки по две с каждой стороны,

Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны.

Дети:

- Стол и стул.

Баба Яга:

- *Пять мальчиков, пять чуланчиков

Каждому мальчику по чуланчику.

Дети:

- Пальцы и перчатки.

Баба Яга:

- Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А я знаю одну игру с пальцами. Давайте поиграем.

Дети:

- Давайте.

Пальчиковая гимнастика “Перчатка”.

Баба Яга вмести с детьми:

- Веселая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка,

Перчатку нашла поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладошки ковшиком)

Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно

Дала покусать стучим по кончикам остальных пальцев)

Погладила (отшлепала) всех (Большим пальцем гладим (шлепаем) остальные (скользящим

Движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (Ладонь и прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)

Баба Яга:

- Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

Дети:

- Да.

(Игра проводится стоя за столами.)

Баба Яга:

- Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных

Геометрических фигур (вызывают ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их).

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)

Баба Яга:

- Молодцы! Все правильно справились!

- Дети, хотелось мне построить домик и колодец и купил я бревнышки. Они были сложены в разных коробках. Но я такая неловкая, что эти коробки уронила, и все бревнышки перемешались. А теперь не могу их собрать, не знаю, куда их положить.

Дети:

- Хорошо.

Баба Яга:

- Толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышка потоньше в другую коробку.

Д/и “Разложи по размеру”.

Баба Яга:

- Помогите разложить по размеру бревнышки в свою коробку: толстые бревнышки складывайте в эту коробку, а бревнышки потоньше в другую коробку.

Дети:

- Хорошо.

(Складывают бревна по размеру в корбки).

Баба Яга:

- Молодцы! Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент.

Баба Яга:

- Вот и получайте их в награду, будете строить сами дом и колодец, а мне бежать пора. Я обещаю вам, что верну вашу воспитательницу. Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. До свидание! Ждите вашу воспитательницу, я полетела выручать ее.

(Баба Яга выбегает на метле из группы).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД