Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование

Валентина Гринченко
Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование.

«В поисках птицы счастья»

Задачи.

1. Обучать различным приёмам работы с витражными красками, стеклом и бисером.

2. Ознакомление детей с новой изобразительной техникой – комбинированный витраж.

3. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование» размещена в разделах

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику.

Воспитатель. Ребята, какое время года у нас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. А какая погода у нас зимой?

Дети. Холодно, морозно. Иногда идёт снег, дует ветер.

Воспитатель. Чтобы поднять вам настроение и согреть, я вам предлагаю отправиться в волшебный сад, в котором живут удивительные птицы. Среди них живёт птица - Счастья. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое счастье?

Дети. (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Воспитатель. Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица- Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья! .

Воспитатель. Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете?

Дети. Удивительная, сказочная, отличается от других птиц.

Воспитатель. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках, которые мы с вами читали. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. А полетим мы с вами на ковре самолёте.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В волшебный сад мы летим

На птицу- Счастья поглядим.

Тот, кто птицу найдёт

Будет счастлив целый год.

Воспитатель. Но вот мы и в волшебном саду.

(Дети осматривают волшебный сад) .

Воспитатель. Посмотрите как красиво, но почему- то мрачно!

(Звучит голос злой волшебницы)

Злая волшебница. Зачем вы пришли в волшебный сад?

Дети. Мы пришли в поисках птицы Счастья.

Злая волшебница. Я отдам вам её только тогда, когда вы выполните три задания.

1-е задание: «На яблоне растут яблоки. В какой технике рисования они выполнены?

Дети. Яблоки нарисованы в технике витражное рисование.

Злая волшебница. Молодцы!

Слушаем 2-е задание: «Под деревом лежит волшебная коробочка которая закрыта, но она откроется только тогда, когда вы назовёте сказки в которых встречается птица - Счастья».

Воспитатель. Это не трудное задание, давайте вспомним эти сказки. Ведь птицу Счастья по другому называют - Жар-птицей.

Дети. Конёк-Горбунок, Жар-птица и Василиса Царевна, Иван царевич и серый волк.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите - коробочка открылась! Что в этой коробочке лежит. Что это такое?

Дети. В этой коробочке лежат витражные краски.

Воспитатель. Правильно это витражные краски которыми мы будем рисовать.

Злая волшебница. Ха-ха-ха. Молодцы, вы справились со вторым заданием.

3-е задание: «Когда-то в моём волшебном саду жили удивительные птицы, и среди них была Жар-птица –красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там где появлялась она, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но я,позавидовала этой Жар-птице и превратила её в бесцветное создание. И в моём волшебном саду стало мрачно, все птицы перестали петь. И не одно колдовство не сможет вернуть этой птице первоначальный яркий вид.

Воспитатель. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

Дети. Если пришла беда, то нужно помочь.

Воспитатель. Как мы можем помочь этой птице?

Дети. Птицу -Счастья нужно сделать яркой, красочной, такой как она была.

Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы) .

Воспитатель. На какую реальную птицу похожа Птица- Счастья?

Дети. Она похожа на павлина.

(Показ Воспитателем картинки павлина)

Воспитатель. Я предлагаю вам вернуть птице-Счастья первоначальный вид в технике рисования -витраж. А как мы будем рисовать?

Мы превратимся в художников –витражистов и попробуем сами изготовить картины.

Дети. Стекло у нас будет обыкновенное, а мы его будем закрашивать специальными волшебными красками, которыми можно рисовать по стеклу.

Воспитатель. Посмотрите, вот такой яркой, красочной должны сделать мы нашу жар птицу.

Воспитатель. Посмотрите, какие краски мы будем использовать?

Воспитатель. А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.

Дети.

1. Во время работы надо держать своё рабочее место в порядке: где взял туда и положи.

2. Всегда надо думать как сделать работу лучше.

3. Во время работы нельзя крутиться, отвлекаться.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место.

5. Работать с настроением и дружно.

Воспитатель. А теперь повторим правила работы с клеем.

Дети

. 1. Перед работой с клеем стол нужно застелить клеёнкой.

2. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза.

3. Если в случае клей попадёт в глаза, нужно срочно вымыть руки и промыть глаза тёплой водой.

4. Обязательно вымыть руки после работы.

Воспитатель. А теперь давайте разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика) .

Шла Жар-птица через сад,

Поклевала виноград.

Шла Жар-птица мимо рынка

Наступила на корзинку.

И упала в ямку – бух!

Поднялась и улетела!

Правила вспомнили, пальчики размяли, а теперь приступаем к изготовлению картины.

Воспитатель. Показывает, как аккуратно наносить краску в пределах контура. Дети открывают краски и начинают рисовать. Воспитатель ходит осуществляя помощь индивидуально для каждого ребёнка.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые пёрышки получились у нашей птицы-Счастья. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось всё красиво. Мы смогли с вами разрушить идеи злой волшебницы.

Воспитатель. Ребята, что вы хотели чтобы птица –Счастья принесла на крыльях?

Дети. Жар-птица принесёт удачу, мир, любовь, дружбу, всё самое хорошее, мирное небо над головой, чтобы никогда не было войны!

Воспитатель. А теперь пора возвращаться с нашего путешествия.

(Воспитатель расстилает ковер-самолет)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В волшебный сад мы летим

На птицу- Счастья поглядим.

Тот, кто птицу найдёт

Будет счастлив целый год.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Воспитатель. Все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли птице- Счастья! Вернули её прекрасное оперенье. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок««Наша тыква золотая». Занятие с детьми средней группы по аппликации и рисованию с использованием техники смешивания красок Наше занятие проходило в два этапа. Для первого занятия - аппликации - нам понадобился картон, шаблон тыквы, тыквенные семечки, клей ПВА,.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Мастер-класс «Осень» в технике «Витражное рисование»Мастер-класс «Осень» в технике «Витражное рисование» Представляю мастер-класс по изготовлению наклеек на окна в технике "Витражное рисование" Для работы необходимо: 1. клей ПВА 2. Кисти разных.

Мастер-класс в технике «Витражное рисование»Мастер-класс в технике «Витражное рисование» Представляю мастер-класс по изготовлению наклеек на окна в технике "Витражное рисование» Думаю многим пригодится в преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД