МААМ-картинки

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа)

Екатерина Малахова
Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Задачи:

-Развитие воображения, мышления, внимания.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.

-Закрепление знаний на морскую тематику.

-Развитие творческих способностей посредствам изо терапии.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Морское путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Волшебная коробка, грустный камень, весёлая ракушка, черепаха игрушка, анимационный стол, песочница, кварцевый песок, кинетический песок, морские камешки с изображением рыб, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, экран настроения, ракушки, морские камешки разных размеров, жемчужины, шкатулка, ИКТ, магнитофон, презентация «Обитатели морей», запись «Морской прибой» «Чайки в море».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, скажите, что люди делают при встрече? (ответы детей)

Конечно же, здороваются. Я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие "Ладошки"

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа?

Дети: на море

Воспитатель: Давайте посмотрим кто в ней живёт.

Дети: Морской камень и ракушка.

Воспитатель: Совершенно верно. А каких жителей моря вы ещё знаете (ответы детей)

Просмотр презентации "Обитатели морей"

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте же, обратим внимания на наших гостей на ракушку и камешек. Посмотрите, какое у них настроение? Как вы это поняли?

Ребята, я хочу узнать какое у вас сегодня настроение. А поможет нам в этом волшебный экран.

Упражнение "Моё настроение"

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Хотите сегодня совершить путешествие в сказку? Тогда закройте глазки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Глазки открываются,

Сказка начинается.

А поможет нам увидеть сказку волшебный песочный стол. Давайте подойдём к нему.

Вот он наш любимый песочек. Поприветствуйте его ребята.

Стук.

Воспитатель: Ой, по моему, это кто то в нашей коробке стучится. (вытаскивает из коробки черепаху)

Черепаха: Здравствуйте друзья! Я хочу вам рассказать одну историю и попросить вас о помощи.

Воспитатель: Конечно же, черепашка, чем сможем, тем поможем.

Черепаха: Я знаю, вы умеете рисовать на песочном столе. Это правда?

Дети: Да.

Черепаха: Тогда я буду рассказывать, а вы рисуйте, получится очень интересно.

Воспитатель: Хорошо.

Черепаха: В удивительных морских просторах, где волны до небес, живёт золотая рыбка. Она каждый день плавает по широким глубинам, играет с водорослями, ракушками, камнями. Когда заходит солнце и на небе появляется луна, рыбка уплывает в свой домик. И так каждый день. Очень грустно живётся золотой рыбке, так как друзей у неё совсем нет.

Ребятки, помогите рыбке найти друзей.

Воспитатель: Поможем, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы помочь рыбке, нам самим необходимо превратиться в рыбок. Вы согласны? (ответы детей)

Психогимнастика "Рыбки"

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки вниз пошли.

Рыбки, рыбки все легли.

Глазки все закрыли,

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас к нашей песочнице. Посмотрите, здесь настоящее голубое море. Попробуйте песочек. Он не простой. Это живой песок. Чем он отличается от простого песка? (ответы детей) Я думаю, что здесь и спрятались рыбки, которые ищут себе друзей. Давайте их найдём.

Дети ищут в песке рыбок. (Морские камни с изображением рыб)

Вот они! Посмотрите как их много. Но вот беда, у рыбок нет разноцветных чешуек, а без чешуек их волшебная сила пропадает. Превратим их в золотых?

Друзья мои, нам нужно раскрасить наших рыбок. Возьмите себе по одной и пройдите к столам.

Рисование "Чешуя для рыбок"

(на морских камнях ватными палочками)

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей появилось у золотой рыбки. Давайте их пустим в море и украсим морское дно.

Дети украшают морское дно (ракушками, жемчужинами, камешками).

Золотая рыбка: Спасибо ребята вам за помощь! Я вам тоже желаю иметь побольше хороших и верных друзей.

Воспитатель: Вот и подошло наше морское путешествие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Световой планшет для песочной терапии своими рукамиСветовой планшет для песочной терапии своими руками Ящик «Песочная терапия» Материал: оргстекло, 2 деревянных бруска, масленая (акриловая) краска, старый ящик от шкафа размером 70*50,.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 1 Пояснительная записка Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового.

Образовательная программа по песочной терапии «Волшебный песок». Часть 2 Ритуалы приветствия: Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок, который.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 20:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД