Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму» во второй младшей группе (1 фото)

Калашникова Наталья Ивановна
Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму» во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму»

Цель:

Развивать у детей эстетическое восприятие природы,

Расширять представление об овощах (особенностях внешнего вида, строения, формы);

-учить детей посредством пластилинографии передавать изображение.

-совершенствовать основные приемы лепки: отщипывание и раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, работа со стеком;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Овощи на зиму“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающего мира;

  Предварительная работа:

- чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.

-уточнение строения, особенностей внешнего вида, окраски овощей ;

-наблюдения в природе,

Оборудование:

-Картинки с изображением овощей.

-Шаблоны с изображением овощей и фруктов в банке, красного и зеленого цвета, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моей бабушки на огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи. Вы нам поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Даша! Мы с ребятами сейчас отправимся к бабушке и поможем ей собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

Разгадывание загадок про овощи :

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно загадки:

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Воспитатель: Все овощи вы разгадали, потрудились славно пора и отдохнуть.

«Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к бабушке. На ковре сидит бабушка,а около ее разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Даша: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель) ,а в другую – все остальные,т. е. те, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей,цвет, а затем раскладывают их в разные корзины,согласно правилам игры.

Бабушка :Молодцы, ребята! Помогли нам с Дашей собрать все овощи.

Даша : Спасибо,вам,ребята!Бабушка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Даша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

4. Мотивация к деятельности

Бабушка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и,чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Дашей? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи,нам нужно немного «размяться».

 Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Даши

Овощи в корзиночке.  (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.  (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Дашуля — молодец.  (Показать большой палец)

Воспитатель: А теперь давайте поможем бабушке законсервировать овощи :огурцы, помидоры в банку.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин красного цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на маленькие части и катаем пальчиками шарики

4. Полученный шарик клеем на шаблон помидора и т. д., пока не заполним помидор весь

5. Берем пластилин другого цвета зеленого и так далее…

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение работы,помогает тем ребятам,у кого возникают трудности.

8. Подведение итогов

Когда все работы готовы,проходит выставка аппликаций на доске.

Даша :Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами,теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Бабушка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Дашей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.

Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства детей с узором.

Конспект занятия по пластилинографии ко Дню отца во второй младшей группе «Машина для папы»Конспект занятия по пластилинографии ко Дню отца во второй младшей группе «Машина для папы» Конспект занятия по пластилинографии ко Дню отца во 2-ой младшей группе «Машина для папы»Впервые День отца в России отметят 17 октября 2021.

Конспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Овощи на зиму» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2023 в 18:03
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД