Анастасия Романова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«У солнышка в гостях».
(занятие лучше планировать в облачную погоду)
Цели занятия :
1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе.
2. Развитие пространственного мышления, восприятия.
3. Привитие интереса к рисованию пластилином.
4. Воспитание художественно-эстетического вкуса, умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Накануне занятия прочитать сказку «Про Солнышко и Луну»; побеседовать по содержанию; рассматривание иллюстраций, рисование солнышка.
Материал:
Изображение солнышка; картон голубого цвета форматом 30х30 см. ;
Пластилин белого, желтого цветов, салфетки, стеки, бусины или специальные глазки для творчества.
***
Сказка про Солнышко и Луну (взята с просторов Интернета)
Жили-были Солнышко и его младшая сестрица Луна. Солнышко выходило на небо днем.
Светило и согревало Землю, цветочки, листочки, зайчиков, белочек - всех-всех-всех.
Радовались Солнышку и растения, и зверята, и ребята, и взрослые. А Солнышко смотрело на мир и любовалось его красотой.
Потом наступала ночь. И на небе появлялась Луна. Она убаюкивала малышей и следила, чтобы никто не нарушал их сладкий сон. И так продолжалось очень долго.
Но однажды Луна загрустила. Ей тоже хотелось с Солнышком поиграть, его лучикам порадоваться. Но когда она появлялась на небе, все спали, и ничего не было видно.
Увидело Солнышко, что Луна грустит и спросило ее:
— Сестрица Луна, о чем ты грустишь?
— Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.
Но ответило Солнышко :
— Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.
Опечалилась Луна еще больше. И тут Солнышко сказало :
— Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!
Луна с радостью согласилась.
И стало Солнышко по ночам ей свои лучики посылать. Луна, радуясь, отражала их всем спящим. Чтобы тем, кто боится темноты, было не так страшно ночью. А иногда заходила Луна к своему братцу Солнышку в гости. И любовалась красотой мира в солнечном свете.
Так они и живут до сих пор дружно. Солнышко заботится о своей сестрице Луне, посылает ей свои лучики. А она заходит к Солнышку в гости, чтобы вместе с ним радоваться красоте этого большого мира.
***
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети собираются у окна и наблюдают за солнышком.
Педагог. Ребята, вы помните сказку «Про Солнышко и Луну»? Посмотрите на небо. Вы видите солнышко? А луну? Снова они вместе: Луна зашла в гости к Солнышку. А какое оно, солнышко?
Ответы детей.
Педагог. А сегодня солнышко совсем не такое, как вы говорите. Его закрыли облака, и оно не посылает нам с вами своих лучиков. Да и Луне от этого грустно и печально – Солнышко не согревает её своими лучами. Что же делать? Как помочь Луне?
Дети. Давайте нарисуем солнышко с его лучами.
Педагог. И оно снова будет согревать ими и нас, и Луну.
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я - никуда!
Нарисую, натворю!
Педагог. Занимайте свои места и давайте рисовать.
II. Основная часть.
Этапы работы.
1. Для того чтобы изобразить солнышко нужно взять крупный кусочек пластилина, скатать из него шарик, расплющить и придавить к картону, не размазывая.
2. Чтобы сделать лучики, отщипываем несколько небольших кусочков пластилина, катаем из них небольшие шарики, прикладываем к краю солнышка и размазываем прямым движением, в направлении вперёд к себе.
3. Затем украшаем солнышко глазками с помощью бусин или специальных глазок для творчества. Стекой прорисовываем улыбку.
4. Готовый рисунок можно украсить белыми облаками.
В середине работы проводится физминутка.
III. Заключительная часть.
Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит.
Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!
Педагог. Ребята, посмотрите, Луна заулыбалась, видно уже почувствовала теплоту солнечных лучей. Вот это вы молодцы! И Луне помогли, и закрепили навыки рисования пластилином.
Работы обязательно вывешиваются в галерее детских рисунков.
После занятия можно поиграть в подвижную игру «Солнце и Луна»
Цель игры: развитие ловкости, гибкости, точной координации движений, быстроты реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек, главное, чтобы их число было четным. Предварительно на игровой площадке (на улице или в зале, в центральной ее части, при помощи каната выкладывается прямая линия, разделяющая площадку (зал) на две половины — левую и правую. Затем все игроки делятся на две команды с одинаковым количеством человек в составе каждой. Одни — команда Солнца, а другие — команда Луны. Каждая команда выстраивается на своей территории, т. е. занимает места либо справа, либо слева от линии. Далее ведущий объясняет участникам правила игры, которые состоят в следующем. По громко и отчетливо прозвучавшей команде ведущего: «Солнце!» — команда Солнца начинает ловить игроков противоположной команды и, поймав, после этого забирает их к себе. Теперь они уже становятся игроками команды противников и играют за них. По команде: «Луна!», право ловить и брать в плен переходит к команде их соперников. Причем игрок считается пойманным, если участник из чужой команды, пробегая мимо, дотронулся до него рукой. Победительницей в результате признается та команда, в которой к моменту окончания игрового процесса будет находиться большее количество человек, чем в другой. Противоположная команда, соответственно, считается проигравшей.