Лариса Губочкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей посредством техники пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и уточнить представления детей о цветах.
• Активировать словарь детей по лексической теме «Цветы».
• Формировать умение передавать образ цветка посредством пластилинографии.
• Закрепить навыки работы с пластилином.
Развивающие:
• Развивать художественный вкус, чувство композиции.
• Развивать творческие способности.
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе „Ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа
• Беседа о цветах.
• Рассматривание иллюстраций «Цветы».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «С кем дружит цветок».
• Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы».
• Загадывание загадок о цветах.
Материалы:
• Иллюстрации «Луговые ромашки», «Садовые ромашки».
• Составные части «Цветка».
• Пластилин белый, желтый, зеленый.
• Доски.
• Стеки (зубочистки).
• Салфетки.
• Картон А5 зеленого цвета.
• Д/и «Собери ромашку из частей».
• Насекомые.
Ход: Ребята, приглашаю вас сегодня на луг (иллюстрация). Сколько здесь цветов! А как они называются вы скажите, отгадав загадку.
Загадка
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчелкам и птичкам.
Землю собою они украшают.
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …
(Ромашки)
Ромашки бывают луговые и садовые.
Где растут луговые ромашки? (Ответы детей)
Где растут садовые ромашки? (Ответы детей)
Д/и «Собери цветок»
Из каких частей состоит ромашка? (Корень, Стебель, листья, цветок)
Какие по цвету лепестки ромашки? (Белые)
Какая по цвету середина ромашки? (Желтые)
Какие по цвету стебель и листья ромашки? (Зеленые)
А сейчас предлагаю поиграть.
Проходите на наш лужок. (Дети проходят на ковер)
Присядьте на корточки.
Психогимнастика «Цветок»
Представьте, мы с вами превратились в маленькие росточки, которые замерзли без солнышка и никак не могли расти без него.
Теплый лучик солнышка упал на землю и согрел маленький росточек.
Росточек согрелся на солнышке (Дети поднимают голову)
Потом вырос стебелек (Встают, тянут руки вверх)
А на стебельке вырос красивый цветок (Руки над головой в форме круга)
Стал нежиться цветок на солнышке,
Поворачивать свою голову ему вслед. (Повороты кистей рук)
Вот какой красивый цветок вырос под теплыми лучами солнышка!
Ребята, посмотрите, на луг прилетели насекомые.
А цветочком на лугу нет. Чем мы поможем насекомым?
У нас есть пластилин, и мы сегодня нарисуем ромашку в технике пластилинография.
Показ
1. Лепестки
Отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем из них шарики.
Раскатываем шарики по кругу, надавливаем на шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру.
2. Делаем серединку
От желтого пластилина отщипываем кусочек и скатываем шарик. Прижимаем пальцем-сплющиваем. Стекой или зубочисткой на серединке наносим насечки.
3. Стебельки
Отщипываем от зеленого пластилина кусочки и раскатываем тонкие колбаски – стебельки. Прижимаем пальцем.
4. Листья
Отщипываем от зеленого пластилина кусочки и раскатываем толстые колбаски – листья. Прижимаем пальцем. Придаем форму листьям. Стекой по краям делаем насечки.
Ромашка готова!
А сейчас наши пальчики помогут узнать с кем дружит цветок.
Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»
Руки сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.
Цветочек дружит с бабочкой (Большие пальцы переплетите в замок- ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчелками (Покружите прямыми указательными
пальцами друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком (Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками веселыми (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя)
Самостоятельная деятельность детей
Итог: Вот какие красивые ромашки выросли на зеленом лугу.
Ребята, а можно ли рвать цветы?
Рвать цветы не надо. Они не будут стоять в воде, сразу завянут.
Кому нужны цветы на лугу?
Цветы нужны насекомым (пчелкам, шмелям, бабочкам).
А вот и насекомые прилетели на наши ромашки.
Они скажут вас спасибо за то, что сберегли для них цветы.
Давайте будем беречь цветы, не будем их рвать и сохраним красоту природы. Ведь цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться.
Предлагаю поиграть в игру «Садовник и цветы»
Подвижная игра
Садовник: Я прошу сорвать цветок. Я хочу сплести венок.
Цветы: Не дадим сорвать цветок,
Не дадим сплести венок.
Мы хотим в саду остаться.
Будут нами любоваться.