Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Бабочки»

Елена Коржова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида бабочки, способах размножения.

2. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение.

3. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

4. Развивать моторику рук.

5. Развивать любознательность, способствовать формированию интереса к миру бабочек.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии „Бабочки“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

7. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстником при работе в паре.

Ход занятия.

1. Создание мотивации.

Воспитатель:

Ребята, напомните, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А что изменилось с приходом весны? (весной просыпается природа, все оживает)

Хотели бы вы сейчас оказаться на лесной полянке? Я тоже очень бы хотела… Тогда предлагаю закрыть глаза и представить, что мы оказались в лесу.

СЛАЙД (лесная полянка)

Что вы видите вокруг?

Предполагаемые ответы детей: - Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…

Воспитатель: - А что слышите?

Предполагаемые ответы детей: - Пение птиц, шум деревьев.

Воспитатель: - А что вы чувствуете?

Предполагаемые ответы детей: Ветерок, аромат цветов.

- Интересно, а загадку вы сможете отгадать? Попробуем?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

СЛАЙД (бабочка в движении)

Воспитатель: Действительно, бабочки очень похожи на цветы. Мир бабочек очень богат и разнообразен. Я могу вам много любопытного рассказать о бабочках. Вам интересно? Тогда присаживайтесь на стулья и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.

СЛАЙД (порхающие бабочки)

Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

- Ребята, а кто из вас может описать бабочку?

Слайд (бабочка на листочке)

Предполагаемый ответ ребё нка: - У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром.

- Ребята, а кто знает, что общего между бабочкой и куколкой? И кто такая куколка?

Слайд (размножение бабочки)

Предполагаемый ответ ребё нка: - Сначала бабочка откладывает яйца. Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Когда гусеница подрастает, из отверстия на брюшке она начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

СЛАЙД (бабочка на цветке)

Предполагаемые ответы детей: - Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая.

- Ребята, посмотрите, какими разными бывают бабочки. Удивительно, правда? Заметьте, крылышки у них симметрично (одинаково) раскрашены.

Слайды (разнообразные бабочки)

Дети, представьте на минуту, что вы бабочки.

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

СЛАЙД (не раскрашенные бабочки)

- Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку

Но что-то с ними не так…

Предполагаемые ответы детей: - Они не разноцветные, некрасивые …

- Ребята, как же быть?

Предполагаемые ответы детей: - Раскрасить бабочек…

- Ребята, я предлагаю раскрасить их при помощи пластилина. Работа не простая, но интересная! Справитесь? Тогда закрываем глаза.

(звучит волшебная музыка)

- Бабочки - красавицы, летите к нам! (шаблоны бабочек в руках воспитателя)

- А вот и бабочки. Ребята, работать мы будем сегодня в парах. Решите, кто с кем будет работать. Выбирайте бабочек, присаживайтесь за столы (дети садятся парами за столы)

- Ребята, перед вами заготовки, которые мы сделали заранее. Назовите их (жгутики, шарики).

- Ребята, я хочу вам напомнить, что крылья бабочки раскрашены симметрично, т. е. одинаково.

- Перед началом работы предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Разминка»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помотаю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

И закончилась игра!

Практическая часть.

- Ну, что, готовы украсить бабочек? Тогда приступаем к работе. Напоминаю, что работать надо дружно, договариваться друг с другом, чтобы крылья у бабочек получились одинаковыми.

Дети выполняют работу за столами в парах. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу.

Подведение итогов занятия. Детская рефлексия.

- Ребята, как вы считаете, получилось у нас украсить бесцветных бабочек? Как мы это сделали? Какие элементы использовали? Действительно, оказывается, раскрашивать можно не только с помощью карандашей и красок, но и с помощью пластилина. А как вы думаете, как лучше выполнить работу: одному или вдвоём? Почему?

- А я хотела бы отметить аккуратную работу… (оценивание работ каждой пары, у … очень интересно подобраны цвета, у … получилась самая яркая бабочка, а у … - самая нежная и т. д. Вы очень старались, поэтому бабочки получились просто замечательными!

- Ребята, выходите из-за столов, покажем бабочек гостям

Дети становятся лицом к гостям

- А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое пожелание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. Ребята, я предлагаю подарить наших бабочек гостям. Что бы вы пожелали гостям?

Дети:

Желаю:

- благополучия

-счастья

-удачи

-здоровья

-любви

-радости

Дети дарят бабочек гостям (недостающие выполнены при помощи аппликации).

Публикации по теме:

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе Уважаемые коллеги! Нашим деткам очень нравится играть с пластилином на улице. Однако, наступают холода и пластилиновые картинки становятся.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Бабочки»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коржова (УИ 568866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД