МААМ-картинки

Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Волк и семеро козлят»

Виктория Яромич
Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Волк и семеро козлят»

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Обучить попеременным движениям ногами вверх-вниз «кролем» на груди с подвижной опорой, навыку лежания на поверхности воды на груди без опоры; закрепить навык погружения в воду с головой с открытыми глазами; совершенствовать движения ногами «кролем» на груди у неподвижной опоры.

3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Публикация «Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказки. Все вы знаете сказку «Волк и семеро козлят». Вы будете маленькими, веселыми и очень хорошенькими козлятками.

Итак: построились друг за другом и путешествие начинается!

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подгото

вительная часть Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Жила-была коза с

козлятками. Жили

дружно, не

ссорились, вместе

бегали по поляне Подготовить

организм детей

к работе Бег по

бассейну,

друг за

другом, руки

произвольно 30 сек.

Показ

упражнения

2 На поляне трава

зеленая-зеленая,

высокая-высокая и

прыгать можно

очень высоко Увеличить

ЧСС и ЧД Бег с

подскоками 30 сек.

Указать.

Круговые

движения

руками

3 Травка душистая и

нам так и хочется на ней поваляться Преодоление

страха при

падении на воду Спиной к

воде, падать,

с погружением в воду 30 сек.

Руки в

стороны

4. Травка мягкая, так и хочется на ней

кувыркаться Сформировать

умение

ориентироваться в водной среде Кувырок

вперед в воде 30 сек. На задержке

дыхания, помогаем себе руками

5 А цветы душистые, соберем их в охапку Преодолеть дискомфорт от попадания воды в лицо Бег с

падением на воду 30 сек. Руки брасс вовнутрь

б Вот уходит мама коза в лес, принести молочка и наказ дает козляткам, запереть избушку, спрятаться от волка Закрепить навык

погружения и всплывания Упр. «Поплавок» 30 сек.

4 раза На вдохе, кто дольше

7 Сидеть ниже травы, тише воды Обучить положению лежа на груди в облегченных условиях Упр. «Звездочка» у

неподвижной

опоры 30 сек. Верхний хват руками за поручень, задержка дыхания. Кто дольше

8 Воротится коза, постучится в дверь и запоет: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молочка принесла». Козлятки радуются прыгают и веселятся Увеличить прыгучесть, преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Прыжки на двух ногах в движении с погружением 30 сек. (4 басс) Эффект падения на воду, руки вперед.

Похвалить

9 Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их накормит, напоит и опять в лес уйдет и наказ дает - дверь закрыть, сидеть ниже травы, тише воды. Разучить положению лежа на груди в облегченных условиях Лежа на груди, упр. «звездочка» (хват правой за борт бассейна на задержке дыхания) 30 сек. Стоя на дне

бассейна хват левой

рукой за борт,

оторвать ноги от дна бассейна,

принять горизонтальное

положение, правая рука в сторону. Лицо опущено в воду. Кто дольше

10 Обучить навыку лежания Лежа на груди, «звездочка» (хват левой за борт бассейна на задержке дыхания). 30 сек. Верхний хват левой рукой за поручень, задержка дыхания.

Кто дольше

II

Основная часть

Упражнения у неподвижной и подвижной опоры

11 И вот мама-коза в лес пошла, одних козлят маленьких оставила Закрепить работу ног «кролем» на груди у неподвижной опоры в согласовании с дыханием вперед Попеременная работа ног вверх-вниз у неподвижной опоры на груди с дыханием многократно 1 мин. Хват руками за борт бассейна, руки прямые, голова опущена в воду.

Попеременная работа ног вверх-вниз, носок

натянут, ноги в коленных суставах не сгибать. Вдох над поверхностью воды и выдох в воду. Многократно.

Амплитуда движений маленькая;

12 Волк, тут как тут, рядом с избушкой Сформировать умение преодолевать дискомфорт при попадании воды в лицо Ходьба большими шагами, с захватом воды руками с появлением брызг 15 сек. Показ тренером серого волка. Передвижение

друг за другом

13 Волк подслушал, как поет мама-коза песенку и рядом с дверью запел: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молочка принесла». А козлятки умные знают, что волк за дверью и спрятались в избе Закрепить навык

всплывания Упр. «Поплавок» 10 раз 1 мин. Задержка дыхания на вдохе

15 Волк постоял -

постоял да и в лес

ушел Обучить

работе ног в

согласовании с

дыханием, при

котором

поворот

головы для

вдоха делается

в сторону

прижатой

правой руки

Попеременная работа ног

вверх-вниз

«кроль» на

груди у

неподвижной

опоры, с

дыханием

через правую

сторону 30 сек. Показ,

объяснение.

Хват левой за поручень бассейна,

правая прижата к

бедру, ноги «кроль» на груди. Вдох

через правую

сторону, ухо прижато к плечу, выдох в воду, лицо

опущено вниз. Ноги работают

постоянно. Маленькая

амплитуда в работе ног.

16 Обучить

работе ног в

согласовании с

дыханием, при

котором

поворот

головы для

вдоха делается

в сторону

прижатой

левой руки Попеременная работа ног

вверх-вниз

«кроль» на

груди у

неподвижной

опоры, с

дыханием

через левую

сторону 30 сек. То же левой

рукой

18 Обучить движению

ногами «кроль

на груди» с

подвижной

опорой Ноги кроль

на груди с

подвижной

опорой 1 мин. Ближний

хват за

доску.

На задержке

дыхания,

голова

опущена в

воду

19 Снова Мама-коза в

лес уходит, строго

на строго запретила волку дверь открывать. Наказ дала сидеть ниже травы, тише воды Разучить

навык лежания Упр. «Звездочка»

без опоры 30 сек. Лежа на

груди на

задержке дыхания

20 Но волк не хочет сдаваться, снова к избушке идет Научить работе ног «кролем на груди» у неподвижной опоры в согласовании с гребком правой руки и дыханием Попеременная работа ног вверх-вниз у неподвижной опоры на груди с гребком правой руки и дыханием в правую сторону 1 мин. Объяснение. Хват левой рукой за борт бассейна, рука прямая, голова опущена в воду.

Попеременная работа ног

вверх-вниз,

носок вытянут,

ноги в коленных

суставах не сгибать. Гребок

правой рукой, во

время фазы захвата,

подтягивания

и отталкивания вдох в правую сторону. Ухо лежит на плече. Выдох в воду.

21 Научить работе ног «кролем на груди» у неподвижной опоры в согласовании с гребком левой руки и дыханием. Попеременная работа ног вверх-вниз у неподвижной опоры на груди с гребком левой руки и дыханием в левую сторону 1 мин. См. выше. Тоже только левой рукой

22 Рядом с избой запел

песенку:

«Козлятушки,

ребятушки!

Отопритеся,

отворитеся! Ваша мать пришла -

молочка принесла».

А козлятки умные

знают, что волк за

дверью и

спрятались в избе Закрепить

навык

всплывания Упр. «Поплавок» 10 раз

1 мин. На вдохе

23 Изменил волк голос.

Голосок тоненький

у волка стал,

козлятки дверь и

отварили. Волк

вбежал в избу, а

козлятки от него

разбежались в

разные стороны Обучить

движению ног

при плавании

«кролем» на

груди с

подвижной

опорой и

вдохом через

сторону Ноги «кроль»

на груди с

подвижной

опорой,

голова

опущена в

воду, правая

рука на

доске, левая

прижата к

туловищу,

вдох через

сторону 1 мин. Правая рука,

на подвижной

опоре, левая

вдоль туловища,

вдох влево.

24 Обучить

движению ног

при плавании

«кролем» на

груди с

подвижной

опорой и

вдохом через

сторону Ноги «кроль»

на груди с

подвижной

опорой,

голова

опущена в

воду,

левая рука на

доске, правая

прижата к

туловищу,

вдох через

сторону 1 мин. Левая рука

на подвижной

опоре, правая

вдоль туловища

вдох вправо

25 Думали от волка

убежали, решили

передохнуть Укрепить

дыхательную

систему,

снизить ЧСС Выдохи в

воду с

погружением.

Руки на пояс 1 мин. Произвольно

26 Но волк не сдается,

поймать нас хочет, а мы от него еще

быстрее убегаем, к

речке бежим. Разучить

согласованном

у движению

ногами и

рукой у

неподвижной

опоры Движение

ногами

«кролем на

груди».

Работа правой

рукой,

левой у

неподвижной

опоры 1 мин.

гребок

правой

1 мин.

левой Верхний хват

правой рукой,

гребок левой.

На задержке

дыхания.

Смена рук.

III

Заключительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

27 Волк нас ищет, ищет, но найти никак не может и чтобы он нас не нашел, надо притвориться звездочками морскими Закрепить навык лежания на воде Упр. «Звездочка» 10 раз

2 мин. 1. лежание на груди

2. лежания на спине

28 Ну, вот, кажется, оторвались, но очень сильно устали, поэтому необходимо отдохнуть и восстановить дыхание Добиться увеличения задержки дыхания на вдохе-выдохе Погружение на вдохе

Погружение на выдохе 5раз

30 сек.

5раз

30 сек. Под счет. Следить за выполнением упражнения

29 А тут мама коза нас нашла, мы так обрадовались, что стали прыгать и плескаться Закрепить умение

ориентироваться в водной среде Кувырок вперед в воде 30 сек. Указать. На задержке дыхания, помогаем себе руками

30 Свободное плавание 5 мин. 30

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Вокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУВокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУ Остался позади в апреле наш отчётный концерт кружка "Вокал". Мы его спели и наступил месяц "май". Дети уже были уставшие, новые песни после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД