Елена Стрельцова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в весенний лес».
Задачи:
Учить звуковому, слоговому анализу простых слов, моделированию; закрепить знания о весенних явлениях в живой и неживой природе; активизировать умственную и речевую деятельность детей, умения образовывать новые слова, подбирать слова – определения, придумывать слова на заданный звук, слог; образовывать уменьшительно – ласкательные слова; закреплять умение составлять простые предложения по картинкам и определять количество слов; развивать слуховое восприятие; бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображение птиц, карта – схема, Лесовичок, конверты с заданиями, фишки, символы звуков.
- Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда – угадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
- Итак, мы отправимся в воображаемый лес.
-Ребята, а какое сейчас время года?
- А как вы думаете, почему так говорят: «Была старая, седая
Пришла зеленая, молодая»?
- Ответы детей.
- А с чем мы можем сравнить весну?
- Какая весна?
- Ребята, а кого мы можем назвать хозяином леса? Правильно, это Старичок – Лесовичок. И чтобы нам было легче путешествовать по лесу он прислал нам план – карту и разные сложные задания. За правильное выполнение его заданий вы будете получать фишки.
- Давайте откроем первый конверт. Здесь вот какое задание «Назови ласково».
Слова: лес, пень, сук, лист, ветка, шишка, иголка, поляна, тропа, сосна.
Дети получают фишки.
- Открываем второй конверт. «Раздели слова на слоги».
Слова: Сосна, сосенка, сосновый,
Береза, березонька, березовый, березняк.
Дети получают фишки.
- Никак не могу разобраться, что это за задание у нас в третьем конверте. Какие – то фишки красного, синего и зеленого цвета. И картинка. Как вы думаете, чего хочет от нас Старичок – Лесовичок.
-Да, наверное, вы правы. Это звуковой анализ слова.
-дети выполняют звуковой анализ слова «лист».
-Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.
- Физминутка с использование мультимедии.
- Весной у животных появляются детеныши. И следующее задание от Старичка – Лесовичка, назвать детенышей животных, картинки которых находятся в конверте.
Слова: лиса, заец, лось, медведь, еж, волк.
- Молодцы! Ребята, скажите, а в лесу живут только одни животные.
Птицы, насекомые.
-Некоторые животные, чтобы легче пережить зиму, впадают в спячку. А что делают птицы зимой?
- Улетают в теплые края.
-А какая птица самая первая прилетает весной? Я видела, что вчера к нам во двор уже прилетел скворец. Но у него совсем нет домика. А как называется его домик? Давайте поможем скворцу и сделаем для него домик. А из чего же мы его сделаем? Мне кажется я все поняла. Нам поможет Старичок – Лесовичок. Мы обменяем фишки, которые получали в течении задания, на материалы для аппликации.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Скворечник».
- Очень хорошо мы с вами сегодня потрудились. Все задания Старичка – Лесовичка выполнили и скворушке домик построили. Молодцы!