МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Это опасная спичка»

Ольга Тюрина
Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Это опасная спичка»

Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе "Это опасная спичка"

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе „Это опасная спичка“» размещена в разделах

- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;

- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";

Воспитательные:

- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;

- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Рисунки детей на противопожарную тему;

3. Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений о пожароопасных ситуациях С. Я. Маршак "Кошкин дом"«Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа»,рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок,

4. д/и «Пожароопасные предметы», «Огонь – друг, огонь – враг; «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

5. п/ игры «Перенеси предметы», «Спаси игрушку».

6. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». Беседа по сюжетным картинкам.

Оформление: Посылка (письмо, карточки с изображение игрушек, спичек, зажигалки, глубокая тарелка, бумажный кораблик, кувшин с водой, обручи, крупные кубы, кегли, телефон,цифры 0 и 1.

Ход занятия:

Стук в дверь, вносят письмо.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, прочтём его?

"Здравствуйте, дорогие ребята. Очень хочу в гости к вам, встретиться с вами и поиграть. Если хотите узнать кто я такая, отгадайте загадку:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают (спички)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы угадали. А вот и гостья пришла. С чем же она к нам пожаловала?

Спичка : Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется с вами поиграть.

Воспитатель: Но спички для детей не игрушки. Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.)

А есть вещи, о которых взрослые говорят «Это не игрушки, это опасно Что это?)

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать.

От огня несдобровать!

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может дом

И у дома все кругом.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда :

Это помни ты всегда!

Не играй с ним никогда!

Почему люди говорят о том, что это опасно?)

Спичка : А я люблю зажигаться и всё зажигать вокруг, чтоб всё вокруг полыхало и горело. Дети, ну поиграйте со мной!

Дети: Нет. не будем!

Спичка : Я такая, хорошая, весёлая! Ну какая беда может со мной случиться?

Воспитатель зажигает спичку и обжигает себе пальцы.

Воспитатель: Дети, посмотрите как мне больно,а если уронить спичку на пол, стол, шторы, что тогда будет?

Дети: загорится, пожар, огонь.

Воспитатель в глубокой тарелке спичками поджигает бумажный кораблик и заливает огонь водой.

Воспитатель: Вот видите кораблик стал черным пеплом. Вот так в огне сгорают вещи и игрушки, они становятся пеплом. Нельзя играть с огнём.

"Если спички мы возьмём"---(имитация зажигания спичек)

Всё вокруг тогда сожжем---(изображаем огонь ладонями)

Дети спички не берите---(грозим пальчиком)

Вы себя поберегите---(обнимают себя)

Воспитатель: А кто же нам поможет потушить пожар?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Пожарная машина 01 всегда на помощь нам придет. Она поможет погасить пожар. Как можно затушить огонь? (песком, землей или водой). Покажем нашей гостье какие мы хорошие пожарные и с нами шутки плохи.

П/И «Смелые пожарные»

Эстафета: две команды.

1 ходьба с перешагиванием через предметы;

2 бегут к обручу, продевают его через себя;

3 перепрыгивают барьер;

4 берут игрушку, бегут обратно.

Спичка : Да, вижу, что пожарные вы хорошие. Ну всё же предлагаю поиграть со мной, обещаю поджигать я ничего не буду.

Воспитатель: Обещай. шалить не будешь.

П/И «Огонь»

Воспитатель и дети говорят слова:

Ты, огонь, меня не тронь!

Я залью тебя водой.

Быстро справлюсь я с тобой!

Все дети разбегаются, а выбранный Спичка старается дотронуться до игрока и «опалить» его. Игрок, которого задела Спичка, замирает. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Спичке.

Дети читают стихотворения:

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01

И скажи скорей адрес полный твой

Что стряслось с тобой:

Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!-

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет

Воспитатель: Сейчас мы с вами потренируемся в наборе этих цифр и научимся разговаривать по телефону. (Воспитатель еще раз напоминает о правилах разговора по телефону с пожарными. Дети выполняют задание 2-3 человека)

Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось!

Умницы. Вы справились и с этой работой. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали на занятии. А вам ребята, понравилось чем мы сегодня занимались? А что, было самым интересным?

Дети: (рассказывают, что им понравилось на занятии).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня выяснили, что с огнем нужно дружить, а не шутить, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все-таки произошел. А сейчас, я посвящаю вас в будущих пожарных. (Раздаются эмблемы – пожарников).

Теперь вы как будущие пожарники должны делиться своими знаниями с товарищами, родственниками, друзьями, знакомыми.

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности в разновозрастной группеФотоотчет о занятии по пожарной безопасности в разновозрастной группе Занятие проводилась в разновозрастной группе в рамках дня ОБЖ для детей. Разговаривали мы об опасности пожара, причинах его возникновения.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: Формирование у детей первичного.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!» ли: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спичка-невеличка» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Это опасная спичка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД