МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь»

ольга евстигнеева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь»

«Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Василек» с. Тоцкое Оренбургской области.

Евстигнеева Ольга Васильевна.

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина, давайте его посмотрим.

Видеозапись: «Дорогие ребята детского сада «Василек», я слышал, что вы хотите стать юными пожарными, я очень рад. Но пожарными может стать не каждый, вы должны быть смелыми и отважными. Для того чтобы я вас принял в пожарные, вы должны пройти специальную подготовку и сдать экзамен, удачи вам.»

В: Ребята, поедем к Пожаркину?

Д: Да!

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем ехать к Пожаркину, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

В: Мы и приехали, выходите из автобуса. А вот и наше первое задание. Давайте рассмотрим картину, что вы видите? (Что произошло? Почему случился пожар, Витя как ты думаешь? А как бы ты Аня поступила бы на месте мальчика? Что нужно делать в данной ситуации)

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

В: Поедем дальше (дети садятся в автобус, пристегиваются).

В: Ребята, наше путешествие продолжается, и я хочу загадать вам загадки:

1. Все ест – не наестся, а пьет – умирает (огонь)

2. Летела мошка – сосновая ножка, на стог села – все сено съела (спичка)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит (огнетушитель)

4. Я мала, да зла чуть-чуть свечу, иногда так упаду, что много горя принесу (искра)

5. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь (пожарный)

В: Вот мы и приехали, остановка «Игровая» .

Дети образуют круг. Игру начинаю я, у меня в руках шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

В: 1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет (злой пожар)

2. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

4. Пламя прыгнуло в траву,

Нельзя у дома… (жечь листву)

5. Дым увидел, не зевай,

А пожарных.. (вызывай)

6. У того пожар возможен,

кто с огнем… (неосторожен)

7. Если красный уголек

деревянный пол зажег,

ты дружочек не робей

а водой его… (залей).

8. Если младшие сестрички

зажигают в доме спички,

что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

9. Помнит каждый гражданин

Пожарный номер (01)

Понравилась вам игра?

Ну а наше путешествие продолжается, прошу всех занять места в автобусе.

Ребята, а вы знаете пословицы о пожаре и огне? (дети говорят пословицы).

1. От малой искры – да большой пожар.

2. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

3. Спички – не игрушка, огонь – не забава.

4. Пожар слезой не потушишь.

5. Искра мала, а велик пламень родит.

В: - Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который мы будем использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, садимся в автобус.

Мы много сегодня узнали о свойствах огня, узнали чем его можно потушить. И вот мы приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, я ждал вас, вы не изменили своего желания стать юными пожарными? Тогда проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос 1. Возник пожар? (звони «01»)

Вопрос 2. Что еще вы должны сообщить по телефону «01»? (Ф. И. и адрес)

Вопрос 3. Если в комнате много дыма, что нужно делать? (ползти к выходу)

Вопрос 4. Задымился телевизор, ваши действия? (отключить, накрыть одеялом)

Вопрос 5. Почувствовал запах газа? (открыть окно, балкон, дверь)

Вопрос 6. Если трудно дышать от едкого дыма? (нужно дышать через мокрую тряпочку)

П: Молодцы, ребята! С экзаменом вы справились, а теперь я хочу вас проверить на деле, вы должны пройти эстафету юных пожарных.

Эстафета:

1. Взять ведро.

2. Бег «змейкой» между конусами.

3. Пролезть в обруч.

4.»Вылить» воду на «очаг» возгорания.

5. Бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

П: Молодцы ребята, вы прошли все испытания и достойны звания «Юный пожарный», и я вручаю вам знаки юных пожарных!

В: Спасибо вам, инспектор, ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, до свидания. (Под музыку «Веселые друзья» дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД