Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимовье зверей» в старшей группе

Суфиянова Лиана
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимовье зверей» в старшей группе

Конспект занятия по познание (ФЦКМ) в старшей группе

«Зимовье зверей»

Воспитатель: Суфиянова Л. Р.

Образовательные задачи: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Зимовье зверей“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма работы: чтение стих., беседа. Отгадывание загадок, рассматривание картин, игра.

Оснащение: Картина о зимнем лесе, следы зайца, лисы, белки, волка, лося, рисунки животных, иллюстрация с сугробом,

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима? Чтобы нам узнать об этом, мы с вами отправимся в лес на экскурсию. Закрывайте глаза. Раз, два, три! Откройте глазки.

- Вот мы и в лесу (показывает картинку о зимнем лесе). Посмотрите внимательно, что вы видите (ответы детей)

-Зимний лес. Волшебница – зима постаралась украсить его на славу.

Прошла зима по лесу в больших мягких валенках неслышно. Посмотрела по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину нарисовала. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними разные кустики укрылись.

-Ребята. Если хорошо присмотреться, на снегу можно увидеть узоры разных следов. (накладывает следы зайца, лисы, волка, лося) Отгадайте загадку и вы узнаете чей это след:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

-Кто это? Правильно, а теперь посмотрите на эту картинку. (показывает картинку с зайцами зимой) Какое время года здесь изображено? Кого вы видите? Как они выглядят? Как зайцы встретили зиму? Как они проводят? Чем они питаются?

Как они прячутся от врагов? Что им в этом помогает?

-Зимой зайцы кормятся корой деревьев. До зайцев охотники – люди, собаки, лисы, волки, вороны. Если бы он ходил просто и прямо, то его легко бы поймали. Но страх его спасает. Проскочит вперед, испугается и побежит назад. Услышит шорох – прыгнет в сторону и бежит. И так он путает свои следы.

-Мы с вами идем дальше по лесу. Ой, а это чей след?

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

-Правильно, белка. (рассматривание картинки с белкой в зимний период) А как белка проводит зиму? Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? В чем разница?

-Прыгает с ветки на ветку в зимний солнечный денек белка. Но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она свернувшись клубком, может спать несколько дней.

_Идем дальше. Следующая загадка. Послушайте:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (лиса)

-Да, это лиса. Вот посмотрите на ее след. (рассматривание картинку с лисой зимой) Как лиса проводит зиму? Чем она питается?

-Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так, мышами в основном и питается всю зиму.

Физминутка

Зайцы скачут скок – скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Продолжаем нашу экскурсию. А чей это след7

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

- Что вы скажете про волка? (показ картинки волка в зимнем лесу) Готовится ли к зиме он? Как он проводит зиму?

_ Да, ребята, волк как и лиса запасов не делает. Голодно ему бывает порой.

Посмотрите-ка, а это что за след?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

-Кто это? Правильно, лось (показ картинки). Чем лось питается? Каково ему зимой в лесу? Почему ему трудно зимой?

- Лось пробирается сквозь чащу заснеженную в поисках корма: раскапывает под снегом сухую траву. Объедает тонкие ветви кустарников и деревьев.

-Ребята, посмотрите, а что за странный сугроб в лесу (показ иллюстрации)

Из- за сугроба идет какой- то пар. Все кусты около сугроба покрыты инем4 мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?

-Правильно, это берлога медведя. Что делает медведь в берлоге? Да, он спит. За зиму он ни разу не проснется, с бока на бок не перевернется. Ичем сильнее морозы, тем крепче спит он.

-А еще какие животные спят зимой под снегом?

-Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам – желуди и шишки, птицам развешивают кормушки. Так и доживут они до весны.

-А сейчас мы с вами пеоиграем в игру. Игра называется «Кто где живет?»

(Кто) юркнула в дупло?

(Кто) залез в берлогу?

(Кто) спрятался в нору?

(Кто) шмыгнул в логово?

(Кто) забрался под листья?

(Кто) укрылся под кустом?

- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и посчитайте до трех: раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись. Понравилась вам экскурсия в зимний лес? Что мы там увидели? Чьи следы мы видели? Как проводят зиму животные? Кто помогает зверям зиму перенести?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «9 Мая — День Победы» в старшей группе Конспект Формирования целостной картины мира Тема: "9 мая День победы" в старшей группе №5 Воспитывать моральные ценности, строить отношения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние хлопоты зверей» Цель: расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме. Задачи: Образовательные: -обобщать представление детей.

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе» Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе» Программные задачи: Образовательные.

Методическая разработка сценарий театрализованной деятельности «Зимовье зверей» в подготовительной группе Конспект театрализованной деятельности в 1-й подготовительной группе «Улыбка» «Зимовье зверей» Ефимова Ольга Юрьевна Цель: продолжить знакомство.

Конспект занятия по ФЦКМ «Весна» в старшей группе Сидельникова М. Н Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Весна" Цель: - формировать у детей представление о характерных признаках.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей» Программное содержание: Образовательная задача. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий,.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы «Зимовье зверей» Вводная часть Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вместе со сказочными героями мы будем отгадывать.

Сценарий музыкального спектакля «Зимовье зверей» Музыкальная сказка - спектакль «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (По мотивам русской народной сказки) Сценарий, разработка и постановка: Цицилина Ю. В учитель.

Зимний спортивный праздник «Зимовье зверей» ХОД ПРАЗДНИКА: ВЕДУЩИЙ: Ребята, какое сейчас время года? ДЕТИ: Зима. ВЕДУЩИЙ: Хорошо зимой, весело. Много зимних забав у ребятишек. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Зимовье зверей» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД