Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Юлия Жилкина
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их.

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к животным.

Материалы:

-макет забора и домика.

Публикация «Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

-деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова - теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).

Предварительная работа: разучивание песенок, потешек, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Марусе, закройте глазки, и бабушка Маруся появится».

Воспитатель переодевается в образ бабушки Маруси и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Маруся, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором. Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!». Бабушка Маруся подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.

Бабушка Маруся: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?

Дети: Корова.

Бабушка Маруся: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка Маруся: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка Маруся: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?

Дети: Свинья.

Бабушка Маруся: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка Маруся: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Бабушка Маруся: Молодцы, правильно.

Бабушка Маруся: Живу я со своими животными дружно : кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

Дети: Да, знаем.

Бабушка Маруся: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «У бабушка Маруси» :

«У бабушки Маруси было 7 телят «му»,

у бабушки Маруси было 7 телят му-му, му-му-му

так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат.

У бабушки Маруси было 7 котят «мяу»,

у бабушки Маруси было 7 котят мяу-мяу,

мяу-мяу-мяу так они кричат.

У бабушки Маруси было 7 щенят «гав»,

у бабушки Маруси было 7 щенят гав-гав,

гав-гав-гав так они кричат,

гав-гав, гав-гав-гав так они кричат.

У бабушки Маруси было 7 поросят «хрю»,

у бабушки Маруси было 7 поросят хрю-хрю,

хрю-хрю-хрю так они кричат,

хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат».

Бабушка Маруся: Молодцы, ребята! Пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?

Дети: Нет, не знаем!

Бабушка Маруся: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.

Дети: Давайте.

Бабушка Маруся: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).

Может быть, и под листочком

Мы детенышей найдем

(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).

На носочки дети встали,

По дорожке побежали (бег на носочках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (ходьба на пятках).

Где вы, детки, отыщитесь

Нам скорее покажитесь.

Бабушка Маруся: Да вот они на лужайке пасутся.

Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).

Му-му. Ребята, кто мычит?

Дети: Теленок.

Бабушка Маруся: Руслан отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Корова.

Бабушка Маруся: И-го-го. Кто это?

Дети: Жеребенок.

Бабушка Маруся: Алиса отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Лошадь.

Бабушка Маруся: Хрю-хрю. Кто захрюкал?

Дети: Поросенок.

Бабушка Маруся: Захар отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Свинья.

Бабушка Маруся: Мяу-мяу. Кто замяукал?

Дети: Котенок.

Бабушка Маруся: Дарина отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Кошка.

Бабушка Маруся: Гав-гав. Кто залаял?

Дети: Щенок.

Бабушка Маруся: Андрей отведи его к маме. Кто его мама?

Дети: Собака.

Бабушка Маруся: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

Бабушка Маруся: Какие вы, дети, быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.

Бабушка Маруся: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Маруся: Песню петь понравилось?

Дети: да.

Бабушка Маруся: Голоса узнавать понравилось?

Дети: да.

Бабушка Маруся: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию и формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД